Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Hit the road Jack!»

Не так часто случается задумываться о том, какую роль играют декорации в фильме. Порой тщательно  подобранные элементы интерьера, места съемок и костюмы могут так лаконично сливаться с сюжетной линией, что уходят на второй план, выполняя роль подложки.

Написание эссе за 4 часа

Бывает и наоборот, когда окружение играет ни чуть не меньше самих персонажей фильма. «Аксессуары»  съемочных павильонов, в таком, случае выступают ярким подтекстом, который тонко раскрывает характеры  героев. Такие фильмы обладают уникальной атмосферой с хорошо запоминающимися образами. В пример можно привести любой из фильмов  Уэса Андерсона ( «Семейство Тиненбаум», «Последний поезд на Дарджилинг» и др.). Такая нарочно  стилизованная картинка, где все одинаково важно, все же воспринимается легко и приятно. Герои, словно сошедшие со страниц комиксов, ходят всегда в одной и той же одежде, а окружающие предметы могут рассказать о персонаже без слов.

Но в задании нужно было постараться отразить как через дизайн передается эпоха в фильме. биографический кино отлично подходит для таких целей. На ум приходит вполне достоверная, оскароносная кинолента «Рэй». Фильм, вышедший в 2004 году, рассказывает о жизни непревзойденного музыканта Рэя Чарльза Робинсона. Кино вышло на славу, привлекательное с какой стороны не взгляни. Талантливая игра актеров, поучительная и вдохновляющая история и конечно много музыки, задающей атмосферу всему действию. Примечателен он еще и тем, что режиссеру Тейлору Хэкфорду  блестяще удалось передать дух этой эпохи. В повествовании в основном затронут период с 1950 по 1980 годы. Время, когда Рэй  утверждается как музыкант, крепко встает на ноги и добивается популярности, поднимаясь от самых низов к элите общества. Такое биографическое путешествие позволяет увидеть срез быта различных социальных слоев тех лет. Пустынная Северная Флорида, где вырос маэстро – место неблагополучное, их семья жила на бедной черной ферме. Здесь сплошь деревянные низкие хижины, кресты с развешенным бельем, мужчины и женщины в простых одеждах. Бедность здесь видна во всем — в простецких предметах быта и еще более незамысловатой мебели. Это место оставило большой след в жизни Робинсона. Здесь он учится играть на пианино, теряет зрение и семью, сначала брата, потом мать. Но наш «сельский простачек» не лыком шит и вот уже восемнадцатилетний Рэй, в заношенном костюме, в той же пустынной Флориде, садиться на автобус до Сиэтла.

Нужно сказать что автомобили, безусловно, являются характерными показателями эпохи, а за период охваченный в этой киноленте можно увидеть как сменился ни один модельный ряд авто. Но тот, похожий на консервную банку, автобус, в который садиться музыкант в 1948 году трудно назвать привлекательным – небольшой вентилятор рядом с водителем, приемник известной фирмы Emerson (кстати, техника этой фирмы также несколько раз появиться в фильме) и места на последних сидениях для «цветных». Но именно отсюда начинается музыкальная карьера нашего героя, настоящее путешествие от «живой музыки в клубах» до персональных концертов, собирающих тысячи людей. Из пустующего клуба «Кресло-качалка» в Сиэтле  в Лос Анжелес пятидесятых, в просторный клуб с приглушенным светом и девушками в приталенных платьях из простой ткани пастельных цветов. Затем первое турне с группой, Оклахома, очередной автобус похожий на деревянную коробку, снова маленькие клубы тесно обставленные деревянными столиками и обшитыми кожей стулья. Но Робинсон и один в поле воин, теперь он без группы, прокладывает свою дорогу к славе.1952-ой год, Гарлем, красные кирпичные дома рядом с железной дорогой. Рэй в комнате с пустыми стенами и маленькими квадратными окнами, незамысловатый быт, виниловый проигрыватель Emerson. Кто бы мог подумать, но именно в этом неблагополучном месте был заключен первый персональный контракт со звукозаписывающей студией «Атланта». Рэй женится и переезжает в Техас, в скромный двухэтажный дом, каких еще много вверх по улице.

Совсем другое дело Нью-Йорк! Год 1956,жизнь на улицах кипит, на домах баннеры с изображением Эйзенхауэра и Никсона, мужчины в твидовых пальто прямого кроя, девушки не утруждают себя более сложными прическами. Дальше больше, идет время, «слепая легенда» завоевывает популярность, яркие принты и интересные текстуры появляются сначала на женских одеждах, а затем и на предметах быта. Пленочный проигрыватель, электронный рояль, восьмидорожечник в студии – все это у Рэя есть, на дворе конец пятидесятых, музыкант играет в богато обустроенных клубах с огромными хрустальными светильниками и круглыми столиками. Неожиданно для всех музыкант не продлевает контракт с «родной» студией, а заключает новый с влиятельной студией  «ABC»  на королевских условиях. Именно эти условия позволили ему совершить очередной прорыв в творчестве, принесший неслыханную популярность. Интерьеры повседневно окружающие героя теперь исключительно стильные, современная техника и расшитая мебель. Хотя это все еще лишь съёмные номера в гостиницах или студии. Герой помнит о данном матери обещании крепко стоять на ногах и он его выполнит, но позже, после того как мужчины станут носить приталенные костюмы и галстуки – селедки, а девушки наоборот, одежду более свободного кроя, только после того как маэстро отправиться в мировое турне,  только тогда  он докажет, что ни в чем кроме музыки не нуждается. Теперь он может дать своей семье все, по крайней мере так ему кажется. Самый большой особняк в Лос Анжелесе – отделанные натуральным камнем стены, бассейн, баснословных размеров пространства, которые заполняться в последствии самой современной техникой и стильной мебелью, так характерной для шестидесятых. Здесь мне придется прервать наблюдения за тем, как окружение поддерживает ход событий и делает картину достоверной, поскольку в фильме наступает время эмоциональной развязки, связывающей воедино сюжет, который я по возможности постаралась не раскрывать для большего интереса при просмотре. Подытожить эти неловкие заметки можно лишь тем, что дизайн декораций в этом фильме смотрится убедительно и играет важную роль, помогая передать не только течение времени, смену эпох, но и подъем по социальной лестнице.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

993

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке