Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Я потребитель»

Несомненно, являясь непосредственным участником процессов, протекающих в современном обществе, будучи его звеном, невозможно обособиться и избавиться от статуса потребителя.

Написание эссе за 4 часа

Ежедневно и ежечасно, независимо от выполняемой в конкретный момент времени социальной роли я контактирую с окружающим миром, что уже может является достаточным условием, чтобы охарактеризовать меня как потребителя в широком смысле слова. Продукты питания, разнообразные товары, информация – процессы жизнедеятельности и социализации заставляют или подталкивают к необходимости получать это постоянно. Если я хочу существовать в обществе я должен потреблять, и предоставляется сложным, практически невозможным уйти от этого. Если под свободой понимать полную независимость от всего и всех, то, в таком случае, я ее лишаюсь и это, возможно, негативный момент. Никто, правда, не собирается навязывать мне что-то, с позволения, насильно (во всяком случае, хочется так думать). Никто не принуждает меня брать, впитывать нечто конкретное и от всего другого отказаться в раз. Но поскольку необходимость, о которой я говорил выше, рано или поздно заставит меня протянуть руку к чему-либо, положительным моментом я считаю то, что вектор ее движения не будет обусловлен ничем, кроме моего собственного желания и возможностей. Другими словами, у меня всегда будет выбор.

Зачастую, прочерчивает определенные границы между индивидами, внешне отчетливо уловимые но в сути же своей весьма и весьма иллюзорные, даже формирует разнообразные общности, принадлежность к которым опять-таки идентифицируется лишь зрительным анализатором, но едва ли ощущается и оказывает серьезное воздействие, или обязывает к чему-либо относящихся к ним, выбор в потреблении материальных услуг. И напротив, потребление информации, знаний, а это является непосредственными условиями становления мировоззрения, жизненной позиции, формирования культурного потенциала а, следовательно, и нахождения себя в определенной ячейке общества, выбора рода деятельности, едва ли обрисовывает со временем какие-то выразительные визуальные черты, но не исключаю, что влияет на критерии выбора в рамках становления образа как принадлежности к вышеупомянутым иллюзорным группам.

Для меня предоставляется порой сложным находить пути к соответствию некоторым вышеупомянутым симпатичным мне группам, и желание к ним «примкнуть» не рождается в виде цели с расчетом заполучить чье-либо расположение (на самом деле, здесь я бы не был столь категоричен) или ради чувства принадлежности к чему-то значимому, некоей защиты, а вызвано  скорее  любопытством и интересом (как уже говорил, считаю что образ часто обусловлен социально-культурной средой, воззрениями), а порой, не стану этого скрывать, и модными тенденциями. И, к сожалению, финансовый фактор здесь играет далеко не последнюю роль, но и не первую, в качестве которой я бы выделил свою низкую географическую мобильность. Как далеко не распространялись бы веяния, а желание находиться в самом месте рождения нового (и уже устоявшегося) очень велико. И невероятно сильно хочется узнать, и прочувствовать все не через интернет ресурсы, СМИ и прочее, а непосредственно в рамках тех культурных, природных детерминант.

Географическая скованность, помимо всего прочего, лишает также возможности потреблять определенные товары (и услуги), которые могли бы в достатке удовлетворить то чувство, которое не позволяет  сужать, а, напротив, расширяет список предъявляемых к продукту требований , и охарактеризовать его, на мой взгляд, можно как чувство эстетического. Удовлетворение его играет очень важную роль при выборе, и в сложившейся ограниченности перемещений  круг привлекательного и подходящего становиться значительно меньше.

Еще одна интересная деталь, которую я также ощущаю непосредственно на себе: от некоторого рода товара приходиться отказываться даже не в силу его несовместимости с собственными предпочтениями, а по причине использования его определенной группой как своей отличительной черты, в то время как данная группа, которую я выше характеризовал как иллюзорную, тебе малосимпатична, вызывает отторжение и неприязнь. Как следствие, круг потенциально приобретаемого сужается еще сильней, практически не оставляя в себе пространства.

Позднее, за исчезновением всякого терпения и ожидания, начинает возникать поспешность, даже необдуманность принятия решений, что в конечном счете ведет к большим сомнениям относительно складывающегося (или не складывающегося вовсе) собственного образа, о его соответствии заявленным самим рамкам и критериям,  ожиданиям. Он как бы конструируется, а точнее, дополняется, разнообразными деталями, которые можно относить и применять к другого рода общностям, зачастую даже не смежным с теми, в нахождении в которых хочется видеть себя.  А поскольку в большей степени  собственная идентичность строится, находится в зависимости , от других, определяющих меня и относящих к кому-либо, я начинаю теряться. Происходит это потому, что моему окружению сложно идентифицировать меня по принадлежности к какой-либо группе.

В такой ситуации, когда материальная идентичность оказывается очень хрупкой и противоречивой, действительно возможным средством ее обретения выступает самообразование. Потребление знаний и отношение к ним, рефлексия над ними, не носит характер  общезначимости и одинакового распознавания одного и того же материала разными сообществами, индивидами. Здесь всегда остается место для исключительно собственной трактовки, оценки, понимания. Всегда есть возможность расширять тот самый круг, который, как я указывал выше, сужается в случае с продуктами, имеющими материальную форму. Границ здесь не существует никаких, более того, чем глубже проникаешь в него, лавируешь в его просторах, тем обширнее он становится. И еще один момент, который я оцениваю положительно, заключается в том, что в таком отношении отпадает всякая возможность развешивать ярлыки при поверхностном знакомстве или,  еще хуже, при одном визуальном контакте.

Таким образом, мои потребительские функции не являются просто способом поддерживать жизнедеятельность и удерживаться на плаву в обществе, а также формируют меня, мое мировосприятие и вкус, позволяют на разных уровнях и в разнообразных проявлениях отличать себя от других, или, напротив, отождествлять с кем-то.

Средняя оценка 2 / 5. Количество оценок: 9

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

7552

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке