Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Как богу удалось пережить собственную смерть в ХХ веке?»»

Две мировые войны (или, как считают некоторые историки, одна большая, растянувшаяся почти на полстолетия), геноцид, концлагеря, оружие массового поражения и миллионы невинных жертв — ХХ век был самым страшным и кровавым в истории человечества.

Написание эссе за 4 часа

И дело здесь даже не только в жуткой, но все же сухой арифметике, ведь многим из тех, кто выжил, довелось пройти через совершенно расчеловечивающий опыт на полях сражений или за колючей проволокой лагерных околотков — количество бессмысленно унесенных жизней, видимо, все же значительно превысило численность физически истребленных людей. Сама действительность еще никогда не предоставляла таких затруднений для сознания христианина, в котором преставление о священной истории должно было теперь как-то уживаться с не подлежащими никакой рационализации ужасами войны, а вера в божественную природу человека — с собственными наблюдениями за тем, во что этот самый человек может превратиться, когда перед ним действительно остро встает вопрос выживания.

Можно рассмотреть эту проблему с помощью мысленного эксперимента, «полигоном» для которого послужит индивидуальное сознание некоего господина N. Предпримем краткий экскурс в его биографию: патриархальная традиционно-религиозная среда воспитания в детстве, в отрочестве —стремление к источникам уясненных истин, Писанию, возможно, в той или иной мере богоискательство, а в юности — фронт. Последний этап — переломный, до него все шло по накатанной столетиями колее. Трудно сказать, отвергнет ли человек бога или наоборот уверует в сырых окопах или под ковровым огнем вражеской артиллерии, но когда грохот войны, наконец, смолкнет, ужас и бессмысленность произошедшего станет очевидной. Теодицея в такой момент может показаться разве что жестокой и аморальной издевкой. Едва ли нашему господину Ν захочется последовать совету Р. Суинберна и «дистанцироваться от конкретной ситуации своей жизни, а также жизненной ситуации близких родственников и друзей (а эти ситуации легко могут показаться самым важным в мире)…», а после этого «…задаться очень общим и важным вопросом о том, какими благими вещами щедрый и вечный Бог одаряет людей в их короткой земной жизни».

Скорее он пожелает спросить, что за Бог спланировал такой иррациональный кошмар? Можно ли объяснить пресловутой Providentia то, что пережил и увидел господин N, в юности попав на фронт? Как примирить страшную действительно с верой в бога и в осмысленность исторического процесса?

В определенный момент у него, наверняка, возникнет мысль: «Как же господь такое допустил?» — вероятно, зачастую те, кому она приходила, старались ее подавить и все-таки найти для Всевышнего какое-нибудь оправдание. Говорит ли это о том, что в массовом сознании все эти ужасы были списаны на технический прогресс и греховность самого человека?

Проблема стала очевидна для всех современников господина N, а в 1960-е даже расцвела так называемая теология смерти бога, в рамках которой предпринимались попытки в принципе объяснить, как после всех этих событий жить дальше и продолжать носить или не носить на груди крест.

И действительно, тенденция полагаться на свои силы и соответствующее мировоззрение должны были окончательно поспособствовать тому, чтобы религия потерпела поражение от здравого смысла и понимания  бесполезности центральной фигуры бога как благого всеустроителя. Действительно, страшные события ХХ века нанесли удар по христианской религии, которую впитывал наш господин N. Как я раньше писала, он обращается к осознанию допущения зла богом только в минуты отчаяния, но все же обращается, и к чему он приходит? Вереница событий, которые происходят в его жизни вроде бы направляют его к атеизму, но… превращения может так и не произойти. На мой взгляд, здесь скрывается некий парадокс: бог не умер в сердце нашего «героя» лишь потому, что… он не был нужен. Он не был центральной фигурой его бытия, не был окружен ореолом средневекового теоцентризма. У господина N не вызвало очевидного разочарования то, что бог допустил эти ужасы, потому что изначально он не объяснял волей божьей движение каждой пылинки во вселенной. XX век, в котором обитает конкретный человек, своими катастрофическими событиями вызвал настоящую девальвацию божественного промысла — концептуального построения, наглядно демонстрирующего и объясняющего присутствие бога в мире. С другой стороны, научный прогресс и осознание себя частью общества, где уже процветали в принципе чуждые теизма (или осторожные в его отношении) идеи, приучили людей больше полагаться на себя, а потому и самым парадоксальным образом спасли своего, казалось бы, врага — бога.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1005

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке