Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут.
Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. «Новая школа». И в этой школе — учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений — без этого будущее немыслимо. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель — это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель — это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева — крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева — это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света. Современный учитель — учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель XXI века — это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества. Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью. Учитель должен быть Личностью. «Только личность может воспитать личность» (Ушинский К.Д). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Учитель XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция. Учитель XXI века — это творческий учитель. Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр «Мои ученики»…., написать «роман» о себе, совершенствуя его всю жизнь.
Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.
Хочется сказать вслед за Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…».