Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Портрет современного учителя «Учитель — это звучит гордо?…»»

              «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование  учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Л. Н. Толстой

Данный эпиграф выбран мною не случайно. Учитель — это, прежде всего тот  Великий человек, которому доверено самое важное –  успешная жизнь  будущего поколения.  Лично для меня идеальный учитель должен обладать следующими качествами: уважать  личность ребенка, свято верить в его возможности, кроме того обладать интеллигентностью,  безграничным терпением, тактом и нести ответственность за свою работу 24 часа в сутки.

Согласитесь, что в наше время таких учителей, которые идут на свою работу как на праздник – единицы. А знаете почему? Не потому, что педагог ленив, и просто отсиживает время.  Всё потому, что основная функция современного учителя XXI века – это не давать знания детям, а выполнять бюрократическую  и порой унизительную работу  по сбору справок, ведению личных дел,  переделыванию рабочих программ, заполнению бумажных и электронных журналов. Современное общество построено на потреблении.  Поэтому педагог из строгого, но справедливого наставника ребенка (как это было в советское время), превратился в обслуживающий персонал, то есть работника, оказывающего  образовательные услуги по обучению, воспитанию и присмотру за детьми.

Средства массовой информации прочно сформировали негативный образ учителя, снизили его статус. Каждый год в нашей стране выпускается большое количество педагогов, а вот работать в образовательные учреждения приходят единицы. Почему так сложилось, что раньше слово учитель — звучало гордо, то теперь стало словом унизительным?

С приходом века цифровых технологий – использования современных компьютеров и мультимедийных  проекторов, многофункциональных устройств жизнь учителя, казалось бы, стала легче. Есть возможность преподнести ученикам материал в доступной и интересной форме, а также мотивировать на самостоятельное углубленное изучение материала. Но детям и это неинтересно, они не желают учиться мыслить, искать материал не только в книге, но и в интернете. Куда лучше бездумно сесть и играть в компьютерные игры… Виноват только учитель? Виновато само общество с его «клиповым мышлением» и неправильные установки очередных государственных стандартов.

Один государственный лидер сказал, что «учитель-это призвание». Да, я с этим согласна, но одним призванием сыт не будешь. Современный учитель должен быть материально обеспечен, а иначе, о каком качестве знаний может идти речь? Конечно, современный учитель идет в ногу со временем, но идет с низко опущенной головой. Это нужно воспринимать как данность, но с этим можно бороться — не одному, а всем вместе!

Я являюсь молодым учителем-дефектологом в самой обычной массовой школе. Поэтому мне как никогда больно знать, что происходит сейчас с нашим образованием…

Зная данную проблему «изнутри», я не ставила цель писать возвышенные слова о портрете современного учителя.  К нему предъявлено множество требований и компетенций, отраженных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте.  А многие забыли только об одном, что учитель — это тоже живой человек, со своими желаниями и потребностями. У учителя есть семья, которой нужно уделять время. Учитель — не робот, работающий по 10-12 часов в сутки на две ставки, чтобы прокормить только себя. А как же духовное развитие — путешествия, походы в театры или концерты? У учителя должно быть чувство собственного достоинства, которое в современном обществе принижается. Концепция такова – «если ты такой умный, то почему такой бедный?»

Немного хочется написать о позитивном, а именно о своей профессиональной деятельности. Мои ученики — особенные дети. Поэтому моя работа очень интересна, она выходит за «рамки» только  учительской деятельности. Ведь я не только провожу занятия с детьми,  но и занимаюсь диагностикой, разрабатываю индивидуальные коррекционные маршруты, консультирую педагогов и родителей.  Мой  рабочий день расписан до мелочей, ведь меня ждут маленькие ученики, каждый из которых неповторим, к каждому нужен особый подход. Кого-то из моих учеников нужно пожурить, кого-то похвалить. Но всегда важно дарить улыбку и частицу тепла. Ведь дети так тонко чувствуют наше настроение, которое влияет на успешность их обучения. Поэтому стараюсь быть с моими подопечными настоящей, честной, искренней и надеюсь, что ребята отвечают мне тем же. Каждое проведенное мной занятие — это частичка жизни ребенка. От того, насколько доступно и интересно будет преподнесен материал, зависит успешность ребенка в будущем. Стремлюсь использовать на занятиях компьютерные и игровые технологии, разнообразный дидактический, раздаточный материал. Заинтересовать — значит двигаться в правильном направлении и приблизится на шаг в формировании стойкой мотивации ребенка к развитию.

Подводя итог собственным размышлениям, напишу, что современный учитель – это мобильная личность, которая находится в постоянном развитии. Ведь развитие — это не только раздумья, разочарования, колебания, но и радость профессиональных открытий, вера в успехи своих подопечных, энергичность, доброта и постоянная работа над собой.

Скажите «спасибо» своим учителям! Они этого достойны!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

6031

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке