Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Жизнь современного педагога не менее динамична, чем жизнь общества. Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества, и радует то, что несмотря на сложности и трудности я выбрала для себя труд педагога.
Что заставило меня заняться этим видом деятельности?
Моей проблемой в дошкольной организации была: « Повышение интересов детей русского языка и литературы, путем осуществления новой технологии» Кубики Зайцева».Преподавая детям ,перед собой поставила цель по методике Н.А.Зайцева по грамоте подготовить детей обеспечить непроизвольное, быстрое, надежное запоминание, помочь овладеть ей для последующего изучения грамматики в школе и в дальнейшей жизни. Основной единицей языка у Н.Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад-это пара из согласной и гласной или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика (семь из них повторяются), чтобы строить слова ма-ма, па-па, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Так же кубики различаются по цвету.
Почему я продолжаю заниматься этим?
В 2014/15 учебном году, в апреле месяце в старшей группе «Умняшки» показала городское открытое занятие по технологии Н.А.Зайцева «Путешествие в сказку» и выступила с докладом на тему «Особенности использования методики Н.А.Зайцева в формировании сенсорного опыта и взаимодействия со средой детей раннего возраста». По интерактивной доске показала мониторинг «Контроль и проверка знания ребенка по технологии Н.А.Зайцева», срезы, которые проводились через каждые 3 месяца, то есть в ноябре, феврале, в мае показали качество знания:
- ноябрь-18%
- Февраль-55%
- май-88%
Поделилась опытом работы, как вести рабочие тетради. Сама же, старалась шагать в ногу со временем, выписывая методические издания, обмениваюсь опытом работ городских учителей.
К каким качествам я стремлюсь?
Белинский В.Г. говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Своими качествами при обучении русскому языку и литературе я сделала:
1.повышения мотивации обучения;
2.развитие познавательной активности учащихся;
3.стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
И поставила перед собой как учителем следующие задачи:
- воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета;
- вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
Разве работа педагога уйдут из нашей жизни?
В 2013году ,в республиканском педагогическом журнале «Детский сад :воспитание и обучение» №3,июль-сентябрь была опубликована моя статья «Подготовка детей к школе»,в 2014году в этом же республиканском журнале №6 ноябрь-декабрь статья «Методы и приемы развития речи».
В 2015 году №4 Редакция республиканского журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения» объявил конкурс на лучшую статью «Профессиональная компетентность методиста» участвуя в этом конкурсе со статьей «Подготовка детей к жизни по методике кубики Н.А.Зайцева» победила и моя статья была опубликована в журнале №10 (10)-2015 «Методист организации образования».
Работая, и трудясь, я пришла к следующим выводам:
- на занятии важно создавать атмосферу, в которой доминируют высокие общечеловеческие ценности;
- педагогу следует чувствовать внутреннее состояние ученики и создать все условия для вовлечения его в учебный процесс;
- учителю следует чувствовать внутреннее состояние ребенка и создать все условия для вовлечения его в учебный процесс;
- при любых обстоятельствах нужно оставаться спокойным, уравновешенным, сдерживать негативные эмоции;
- целесообразно быть щедрым на похвалу, а не порицание. Общая культура в поведении человека состоит в соблюдении правил в общественных местах , в личной жизни ,во взаимоотношении с другими людьми (тактичность, вежливость, скромность, уважение и т.д).
В заключении отмечу, современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, что бы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.