Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе-письмо на тему «В воспитании все дело в том, кто воспитатель…»

Здравствуй мой дорогой друг! В прошлом письме ты написал мне цитату знаменитого литературного критика и публициста Дмитрия Ивановича Писарева: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». И просил написать, что я об этом думаю.   

Вначале я посмотрел в толковом словаре слово «воспитатель» и увидел такое определение:  человек, который воспитывает или воспитал кого-нибудь. А кто может стать воспитателем? Конечно это семья, воспитатель в детском саду, учитель. Но самую важную часть в воспитании вносит именно учитель.

В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверь, мой друг, что все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми.

Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному.

Ты знаешь, учитель должен быть немного волшебником. Ты, наверное, скажешь, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ.

Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего учителя.

Знаменитый педагог Ш. Амонашвили говорил: «Аксиома, не требующая доказательств — ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот мир лучше. Поэтому самый главный принцип воспитания: верить в ребенка, относиться к нему гуманно и оптимистично. Не ребенок должен быть загнан силой взрослых в удобный для нас педагогический процесс, а педагогический процесс должен стать для ребенка притягательной силой, смыслом жизни».

Разве теперь можно не согласиться с Писаревым? Ведь какой учитель — такие и дети.  Воспитываем мы, прежде всего не теми или иными методами или приемами, а влиянием собственной личности, индивидуальности. Нужно постоянно учиться не только на курсах повышения квалификации учителей, учиться можно прямо на работе, наблюдая за тем, как работают коллеги. Стараться обращать внимание на положительное, на то, что можно перенять и использовать в своей работе. Не нужно бояться задавать коллегам вопросы: как вам это удалось? Как бы вы поступили на моём месте? Что можно ещё улучшить? И чтобы преподнести информацию детям необходимо пропустить ее через свою душу. Быть искренним, честным…

Я хочу закончить свою мысль так. Ты ведь читал сказку — притчу Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц»? Ты помнишь Лиса?  Лис стал для мальчика учителем, просто и искренне рассказывающим ему о любви, о дружбе, о том, как важно в жизни иметь привязанности, об ответственности и верности, о прекрасном и нетерпимости к злу. Он открыл ему главную тайну мироздания: «Главное глазами не увидишь — зорко только сердце». И дети это чувствуют.

С уважением твой друг «Незнакомец». Я надеюсь, что оно поможет тебе.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1747

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке