Сейчас, в 10–е годы ХХI века шоппинг стал привычным явлением жизни почти во всех классах общества. Это и отдых, и развлечение, и борьба со стрессом. Но 2 века назад дамы высшего света не могли и представить что у них будет такая возможность. Но в Париже появляется коммерсант Аристид Бусико, он в 1852 году открывает небольшой магазин площадью 20 кв. метров. Будучи очень удачливым и дальновидным предпринимателем, Бусико удается расширить магазин с 20 метров до размера в несколько кварталов. Он называет его Le Bon Marche (в переводе с французского — «дешево»). И это название оправдано – благодаря колоссальным оборотам денежных средств, удается существенно снизить стоимость товара. Именно Бусико устроил первую в мире распродажу. Он же стал основоположником витринистики. Он тратил огромные суммы на рекламу, и он же первый придумал продажу по каталогам. Бусико рассылал их в провинцию, и те, кто не мог посетить магазин, делали заказы по почте. Он устроил еще одну революцию – ввел унифицированные размеры готового платья и ценники. Карточки постоянного клиента, подарки за покупку – все это тоже его изобретения. Добавим к этому услуги доставки, обмена и возврата товара. Теперь мода была не только уделом высшего класса – она стала доступной практически для всех. Впервые в мире в его Универмаги были использованы эскалаторы. Внизу каждого дежурила медсестра с нюхательной солью и помогала дамам, если им становилось плохо. Также Бусико устроил кафе для посетителей и комнаты – библиотеки для мужей дам, совершающих покупки.

Бусико, несомненно, очень одаренный бизнесмен от природы. На мой взгляд, он дал женщинам не только способ самоутвердиться. Женщины стали свободны в своих желаниях и решениях. Теперь, женщина не предмет интерьера, которая ни на что не способна. Они начали работать, перед ними открывается много возможностей, в том числе и карьерный рост. Кроме Бусико были и другие гинеальные бизнесмены, как Майр и Сэлфридж. Но только благодаря Бусико, границы между слоями общества потихоньку стирались. В наше время, я не вижу большой разницы между тем как женщины реагировали на шоппинг, и что это для них сейчас.

Универмаги для женщин – не просто места потребления, это мгновенное удовлетворение желаний, но вместе с этим и страх потерять свое положение в обществе. У всех есть возможность совершать покупки и это позволяет самоутверждаться. « Я покупаю, значит, я существую»