Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа по дисциплине: детская литература на тему: “В. А. Жуковский. Сказки и баллады”

Еще в средневековье авторы понимали, что для детей нужно писать не так, как для взрослых. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) привнес большойвкладв русскую литературу и культуру в целом.

Из-заразных обстоятельств в его жизни тесно переплелись литература и педагогическая деятельность.Это не могло не обратить его взоры к литературе для детей. Большая часть его произведенийсозданадлядетей. Проникать в юные сердца и будить в них добрые, светлые чувства было заботой Жуковского.

Сказки Жуковского направлены на читателя-ребенка, нежели как у Пушкина на читателя старшего возраста.

Биография

В. А. Жуковский родился в 1783г.От А. И. Бунина (тульского помещика) и Сальхи. Сочинять он начал рано. Первые две пьесы написал уже в восемь лет для постановки своими силами детьми на домашней сцене. Ребенку дали хорошее воспитание и образование. Жуковского приняли в высшем свете.

В личности поэта мы видим идеальный образ русского человека. Чуждый политике и глубоко верующий христианин, он не разделял взглядов декабристов.

В. А. Жуковский первым признал гениальность Пушкина: «По данному мне полномочию предлагаю тебе место на русском Парнасе. И какое место, если с высокостию гения соединишь ты высокость цели!» — писал поэт «милому брату по Аполлону».

Жуковский с молодости был увлечен литературой сентиментализма и предромантизма. Жизнь идеальной души, тайны природы – основные темы его творчества.

Жуковский первым стал употреблять слова в другом значении, которое отличалось от словарного, переставлял в необычном порядке:

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод, —

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

(«Приход весны», 1831)

24 апреля 1852 года Жуковский скончался в Баден-Бадене, его тело предали земле в Петербурге, где он провел большую часть своей жизни. Известно, что под конец жизни писатель совершенно ослеп, однако продолжал творчество. Последним произведением, написанным поэтом стала баллада «Странствующий жид».

Баллады, сказки В. А. Жуковского

У Жуковского мало авторских произведений. В основном он занимался переводами и переложениями произведений, которые его заинтересовывали. При переводе, Жуковский не особо заботился о точности, главным было передать художественное совершенство, эмоции. Самыми известными в детском чтении стали баллады «Людмила», «Светлана», «Ивиковы журавли», «Кубок» и т.д.

Стихотворение «Лесной царь».

Является переводной балладой И. В. Гёте. Основой сюжета баллады является северное поверье об эльфах, которые похищают детей, для увеличения численности своего народа. Отец с сыном пробираются через темный лес с чудовищами. Ребенок болен и видит духов леса, желающих забрать мальчика к себе. Отец смотрит на мучения ребенка. Прослеживается ужас смерти. Малыш боится Лесного царя и просит родителя скакать быстрее. Когда лошадь останавливается, отец понимает, что ребенок мертв.

Гёте написал балладу под впечатлением ночной скачки с семилетним мальчиком, сыном дружившей с ним женщины. Жуковский – под впечатлением смерти сына в семье друзей.

Баллада Гёте страшнее русской; Жуковский написал более мягкое произведение, убрал эротический мотив любви короля эльфов к детям. Для русского поэта свойственно сентиментально-романтическое понимание красоты и смерти. Ночной лес, Лесной царь и его дочери –эти образы красивы и прекрасны, подготавливают к появлению мертвого младенца на руках отца.

Тайна лесной встречи остается у обоих поэтов. У Гёте она страшная, давящая на читателя. У Жуковского – это тайна прекрасной смерти, которая похожа на сон. Русский поэт накладывает на звук топота звуки колыбельной:

Ко мне, мой младенец;

В дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать;

Играя, летая, тебя усыплять.

Поэтический мир баллады полон движения. Каждая его часть движется по-своему, но вместе с целым. Остановка в конце рождает бурю в душе читателя.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Обе баллады вошли в круг детского чтения.

Жуковский развил традицию волшебных сказок. В 1845 году, в Германии, он пишет самую страшную сказку «Тюльпанное дерево».

В первой половине 19 в. Охотно писали сказки, баллады, повести, пугая взрослых читателей. Многое сейчас изучается детской литературой (повести Н. В. Гоголя).

Только для того, чтобы подобная сказка получилась для детей, необходимо было использовать фольклор и «общую литературу».

Страшное в фольклоре связано с мифологией. При переводе в формы «общей» литературы страшный сюжет опирается на традицию средневековых и античных авторов. Детская литература не имела дидактической функции. Карамзин и Жуковский сумели соединить фольклорную, общелитературную и специальную традиции.

Помимо красивого и страшного, Жуковский ценил смешное. Добрый юмор, мягкую иронию.

В балладах и сказках Жуковского всегда есть тайна. Она может быть прекрасной или страшной. Под влияние этой тайны попадают все: и герой, и читатель. В душе появляются чувства, до этого незнакомые.

Баллады заканчиваются почти всегда трагически. В сказках должен быть хороший конец, где добро побеждает зло. Поэт полагал, что сказка «должна быть чисто сказкой, без всякой другой цели, кроме приятного непорочного занятия фантазией». Он переделывал сюжеты, добавлял романтические черты: рыцарское средневековье, русская старина, народные поверья, обычаи.

Младшим детям читают «Три пояса» (сказка в прозе, 1808), «Кот в сапогах» (стихотворный перевод сказки Ш. Перро), «Спящая царевна» (братья Гримм «Царевна-шиповник» и Перро «Спящая в лесу красавица»), «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке» (1845).

Сказка «Спящая царевна».

В сказке рассказывается о царе Матвее и его жене. У них никак не получалось иметь детей. И вот однажды царица гуляла по лесу и встретила рака, который сказал, что все у них будет хорошо и родится дочь.

Когда родилась принцесса, царь позвал чародеек. А самую старую и злую не позвал. От обиды злая чародейка заколдовала дочь царя и все царство. Спустя 15 лет принцесса должна была уколоться о веретено и заснуть.

Несмотря на старания царя, так и случилось. Весь замок погрузился в сон.

Прошло много лет. О замке ходили легенды. И вот однажды один принц решил во что бы то ни стало найти спящую красавицу. Он отправился в замок, увидел ее, влюбился, поцеловал и расколдовал принцессу и весь замок.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать контрольную работу

Воплощением дворцовских канонов являются герои сказки. Жуковский, как и других произведениях, обращает внимание на детали. Для этого он останавливает действие, чтобы передать события, как ожившие картины.

Основным конфликтом является оплошность царя, который проявил неуважение к двенадцатой чародейке, не пригласив ее из-за нехватки блюда.Если в «Сказке о мертвой царевне…» противопоставляются добро и зло, красота и безобразие, смерть и жизнь, то в «Спящей красавице» показано нарушение эстетики дворцовых времен.

«Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери».

В сказке царь Берендей был женат, но никак не мог иметь детей.

Вот однажды, проверяя свои владения целых 8 месяцев, царь возвращался домой. Захотев попить, он остановился около колодца. Ковшик никак не давался ему в руки, уплывая дальше и дальше. Царь наклонился ближе к колодцу и вдруг кто-то схватил его за бороду, требуя то, что тот еще не знает. Царь согласился, так как подумал, что ничего от него не утаить. Оказалось, у царя во время его отсутствия родился сын.

Прошло много лет, Иван-царевич рос. Берендей даже забыл о долге. Но однажды царевич ехал по лесу, а из дупла вылез странный старик с зеленой бородой и потребовал должок. Сын рассказал отцу о произошедшем, тот вспомнил и рассказал все Ивану.

Царевич сел на коня и отправился в путь. Через четыре дня Иван-царевич очутился перед озером и увидел там 30 плавающих уточек, а рядом 30 белых сорочек. Иван спрятал одну сорочку. Уточки выбрались на берег, превратились в девушек, оделись и ушли. Одна осталась и стала просить царевича вернуть сорочку, за это она ему обещала помочь. Оказалось, это были дочери Кощея.

Спустились они в подземное царство, там на троне сидел Кощей. Иван Царевич пополз к нему (так научила его девушка), Кощей развеселился и подобрел к Ивану. Он велел исполнить три его задания: построить дворец за ночь, с золотой крышей и мраморными стенами, хрустальными окнами, садом и прудом в саду.

Марья-Царевна превратилась в пчелку и помогла Ивану с помощью волшебства.

Второе задание было таким: выбрать из тридцати дочерей самую младшую. И тут Марья Царевна помогла, сказав, что на ее щеке будет мошка.

Третьим заданием было сшить пару сапог, пока горит соломинка.

Решили Иван-Царевич и Марья-Царевна сбежать. Кощей отправил за ними в погоню, но герои спаслись.

Доехали они до прекрасного города, решил Иван в него заехать. Марья предчувствовала неладное и предупредила Царевича. Иван не послушался, поцеловал младенца и все забыл.

Марья-Царевна превратилась в камень.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Закончилось все хорошо. Иван-Царевич все вспомнил и женился на Марье-Царевне.

Жуковский взял сюжет сказки у Пушкина. Сам Пушкин записал этот сюжет в Михайловском в 1824-1825 гг. Жуковский народный сюжет сократил, убрав множество традиционных для народной сказки элементов, и создал самостоятельное произведение.

Заключение.

В. А. Жуковский – самая яркая личность допушкинского периода русской литературы.

Он являлся основоположником романтизма и с его творчеством связывают расцвет данного художественного направления. Через все его произведения красной нитью проходят темы души человека, патриотизма, любви к природе и Родине, нравственной составляющей человеческой жизни. Он сам старался жить по совести и неизменно призывал к этому читателя. Патетика его произведений захватывает от первой до последней строчки и затрагивает самые тонкие струны человеческой души.

Список используемой литературы

  1. В. А. Жуковский, 1783-1852 // PLAM.RU – онлайн-библиотека. – 2013/URL: plam.ru/hist/istorija_russkoi_literatury_xix_veka_chast_1_1795_1830_gody/p3.php
  2. Арзамасцева И. Н., Детская литература, 3-е издание- М.,2005.
  3. https://nauchniestati.ru/primery/kursovaja-rabota-na-temu-tvorchestvo-v-a-zhukovskogo/
  4. http://ency.info/slovesnost/avtorskie-skazki/626-avtorskie-skazki-pisatelej-xix-veka-chast-i-v-a-zhukovskij
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Жуковский,_Василий_Андреевич
  6. https://сезоны-года.рф/Жуковский.html
  7. https://lektsii.org/15-68610.html

Автор: Тагир

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1897

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке