Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая на тему «Управление персоналом организации»

Цели и задачи управления персоналом направлены на достижение главной стратегической задачи, которая стоит перед руководством любого предприятия – повышение его экономической эффективности, получение максимальной прибыли.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация: понятие и ее структура
Глава 2. Система, функции и цели управления персоналом
Глава 3. Практическое применение методологии управления персоналом организации
Список использованных источников

Введение

Цели и задачи управления персоналом направлены на достижение главной стратегической задачи, которая стоит перед руководством любого предприятия – повышение его экономической эффективности, получение максимальной прибыли. Как показывает опыт работы коммерчески успешных организаций, правильно сформулированные цели управления персоналом, достижение которых гарантирует грамотное решение задачи управления персоналом, позволяют в кратчайшие сроки повысить производительность труда и рентабельность.

Цель курсового проекта: рассмотреть изученные методы управления персоналом организации на примере конкретной компании.

Глава 1. Организация: понятие и ее структура

Термин «организация» происходит от латинского слова «organizo», которое переводиться как  «делать сообща».

  1. Организация – это процесс, представляющий собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например процесс создания работоспособного коллектива.
  2. Организация может рассматриваться как явление, представляющее собой реальное объединение компонентов, служащих для выполнения единой задачи.

Организация – это упорядоченная система, т.е. нечто целое, состоящее из отдельных частей и элементов, созданное для осуществления целенаправленной деятельности.

В данной курсовой работе рассматривается предприятие, которое занимается предоставлением косметических и иных услуг.

У каждого предприятия имеется своя линейная структура.

При рассматриваемой линейной  структуре управления во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам, руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Линейная структура управления является простейшей. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Преимущества линейной структуры управления:

— единство и четкость распорядительства;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— согласованность действий исполнителей;

— четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

— быстрота реакции в ответ на прямые указания;

— простота управления;

— получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

— личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

— простой контроль.

Недостатки линейной структуры заключаются в следующем:

— высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;

— перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;

— тенденции к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;

— отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих кадров;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— сложные коммуникации между исполнителями;

— низкий уровень специализации руководителей;

— концентрация власти в управляющей верхушке;

— ярко выраженный авторитарный стиль руководства.

Организационная линейная структура салона красоты «Закат». Количество действующих сотрудников – 54 человека.

Глава 2. Система, функции и цели управления персоналом

Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования.

Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.

Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.

Важную роль при реализации основных функций управления персоналом занимает разработка и дальнейшее исполнение работников должностной инструкции.

Должностная инструкция — документ, в котором прописаны производственные полномочия и обязанности работника.

Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Должностная инструкция — это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают, и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности. Участие в обсуждении должностной инструкции дает возможность работнику влиять на условия, организацию, критерии оценки его труда.

Должностная инструкция — это основа для проведения оценки результатов трудовой деятельности работника, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке (повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т. п.).

Должностная инструкция содержит информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности.

Должностные инструкции используются при ранжировании должностей и последующей разработке внутрифирменных систем оплаты труда.

Должностная инструкция заместителя генерального директора.

  1. Общие положения
  2. Заместитель Генерального директора относится к категории руководителей.
  3. Заместитель Генерального директора назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством порядке приказом Генерального директора.
  4. На должность Заместителя Генерального директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
  5. Заместитель Генерального директора подчиняется непосредственно Генеральному директору Организации.
  6. Квалификационные требования

Заместитель Генерального директора должен знать:

  • законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие финансово-экономическую деятельность
  • основы гражданского, коммерческого, финансового, налогового, трудового законодательства;
  • профиль, специализацию, особенности структуры организации, перспективы ее развития, производственные мощности, основы технологии производства;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;
  • организацию финансовой работы общества;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

III. Обязанности

Заместитель директора обязан выполнять следующие должностные обязанности:

1.1. Осуществлять оперативное руководство финансовой и хозяйственной деятельностью общества во время отсутствия Генерального директора.

1.2. Обеспечивать выполнение договорных обязательств общества, непосредственно при отсутствии Генерального директора или по его поручению вести переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрядчиками, потенциальными партнерами и другими организациями.

1.3. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности общества, выполнение работниками требований локальных актов, регулирующих деятельность общества.

1.4. Обеспечивать сохранность материальных ценностей, принадлежащих обществу.

1.5. Осуществлять управление структурными подразделениями общества.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1.6. Осуществлять руководство финансово-хозяйственной деятельностью общества в области материально-технического обеспечения, сбыта продукции, выполнения работ, оказания услуг по договорам общества, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

1.7. Организовывать участие подчиненных ему структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов Организации.

1.8. Руководить разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов отдела сервисной службы, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, повышению эффективности работы, укреплению финансовой дисциплины в Обществе.

1.9. Обеспечивать соблюдение работниками общества трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка.

1.10. Обеспечивать ведение надлежащего учета и составление предусмотренной действующим законодательством отчетности.

Права

Заместитель Генерального директора имеет право:

  • без доверенности действовать от имени общества;
  • представлять интересы общества во всех государственных и иных органах, организациях и учреждениях на территории РФ, в нотариальных конторах, банках и иных кредитных организация;
  • распоряжаться имуществом и средствами общества в пределах, установленных Уставом, должностной инструкцией и действующим законодательством РФ;
  • издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения работниками всех структурных подразделений общества, участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, устанавливать служебные обязанности для работников;
  • по согласованию с Генеральным директором осуществлять прием на работу и увольнять с работы сотрудников общества, в том числе назначать и увольнять руководителей этих подразделений;
  • открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, заключать договоры и совершать иные сделки в пределах суммы, не превышающей ______________________;
  • принимать участие в определении договорных цен на продукцию и тарифов на работы и услуги;
  • подписывать исходящие, а также платежные документы в рамках своей компетенции;
  • сообщать Генеральному директору о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению;
  • запрашивать от структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
  • требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

Заместитель Генерального директора несет ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, — в пределах, определенных трудовымзаконодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным и уголовным законодательством РФ.

Должностная инструкция специалиста по маникюру.

Общие положения

Мастер маникюра, дизайна и наращивания ногтейотносится к категории специалистов.

Назначение на должностьМастера маникюра, дизайна и наращивания ногтейи освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) директора парикмахерской (салона).

На должностьМастера маникюра, дизайна и наращивания ногтей4-го разряда принимается специалист без стажа работы после окончания специализированных курсов и прохождения стажировки в парикмахерской (салоне) на протяжении ______________ месяцев.

На должностьМастера маникюра, дизайна и наращивания ногтей5-го разряда принимается специалист со стажем работы мастером по маникюру 4-го разряда не менее 3 лет или стажем работы мастером по маникюру 4-го разряда не менее 1-го года и наличием диплома участника конкурса.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Квалификационные требования

Мастер маникюра и ногтевого дизайна обязана знать:

  • направления развития современной моды и ногтевого дизайна;
  • строение и заболевания кожи, ногтей;
  • приёмы и технику массажа рук;
  • правила, способы и приемы выполнения маникюрных работ, работ по дизайну и наращиванию ногтей;
  • технику формирования и украшения ногтей;
  • устройство и правила эксплуатации оборудования и инструмента;
  • назначение применяемых инструментов, приемы пользования ими и правила их хранения;
  • виды материалов, препаратов, их свойства, назначение и нормы расхода;
  • основы композиции и рисунка;
  • способы приготовления лаков, растворов, специальных жидкостей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • правила бытового обслуживания;
  • указания по безопасному содержанию рабочего места;
  • способы и приемы безопасного выполнения работ;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены;
  • правила пожарной безопасности.

III. Обязанности

1. Мастер маникюра, дизайна и наращивания ногтей перед началом рабочего дня:

  • проходит в установленном порядке периодические медицинские осмотры, инструктаж по охране труда;
  • принимает рабочее место.

2. В течение рабочего дня мастер маникюра, дизайна и наращивания ногтей:

  • выполняет различные виды маникюра (европейский, аппаратный и др.) с элементами современных методик ухода;
  • осуществляет комплексный уход за кожей рук и ногтями с использованием различных химических и физических методов (парафиновые укутывания кистей рук, отбеливание ногтей, уход за кутикулой, маска для кистей рук и др.);
  • производит восстановление, ремонт и укрепление ногтевой пластины; шлифовку и полировку ногтевой пластины; запечатывание ногтей;
  • исполняет декоративное (художественное) украшение, роспись, дизайн ногтей различными методами с использованием различных материалов;
  • подбирает препараты и дает рекомендации по уходу за ногтями и кистями рук;
  • моделирует (наращивает) ногти различными методами;
  • производит коррекцию наращенных ногтей;
  • выполняет сложные художественные и авторские работы на натуральных и искусственных ногтях;
  • соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
  • оказывает первую помощь пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании.

3. Мастер маникюра (педикюра), дизайна и наращивания ногтей в конце рабочего дня:

  • осуществляет уборку рабочего места;
  • сдает рабочее место.

Права

Мастер маникюра, дизайна и наращивания ногтей имеет право:

  • осуществлять взаимодействие с сотрудниками салона;
  • докладывать руководству про все замеченные недостатки в работе в пределах своей компетенции;
  • вносить предложения по усовершенствованию работы связанные с предусмотренными этой должностной инструкцией обязанностями;
  • требовать от руководства салона содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Мастер маникюра, дизайна и наращивания ногтей привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

После изучения предложенных в примере должностных инструкций одного руководителя  аппарата управления  и  сотрудника, относящегося к категории специалиста, стоит сделать вывод о том, что инструкции прописаны качественно и являются функциональными для последующего использования.

Глава 3. Практическое применение методологии управления персоналом организации

При рассмотрении методологии управления персоналом в заданной организации имеется индивидуальное задание.

2 человека из аппарата управления – пенсионный возраст, решили уйти на пенсию

2 человека (парикмахеры) – создают конфликтные ситуации на рабочих местах

1 менеджер по подбору персонала не доволен заработной платой и хотел бы уйти на новое место работы

Для эффективного выполнения целей компании и сохранения численности сотрудников в организации предполагается совершить ряд действий.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1. Уход на пенсию по собственному желанию двух сотрудников из аппарата управления.

Главный бухгалтер, Анна Жданова, недавно отпраздновала 60 лет. Тем самым, достигнув пенсионного возраста, решает уйти на пенсию по собственному желанию. Первым делом она уведомляет о своем решении заместителя директора салона.

Для того чтобы заявление Ждановой одобрили, необходимо заменить её на более молодого, но опытного сотрудника. Анна Жданова, как главный бухгалтер, предлагает на ее место взять своего заместителя, Михаила Кривцова. Изучив характеристики, его опыт и способности Кривцова, как предполагаемого кандидата на должность главного бухгалтера. Заместитель главного директора одобряет кандидатуру, предложенную Ждановой.
Следующий шаг заместителя, оповестить директора салона красоты о своем решении и его согласовать. После положительного ответа, Жданову отпускают на пенсию, а Кривцова повышают в должности.

Теперь же место заместителя главного бухгалтера освобождается и требуется новый сотрудник.

В этот момент подключается менеджер по подбору персонала, который, в свою очередь, занимается размещением на сайте поиска рабочих единиц  резюме на вакантную должность заместителя главного бухгалтера.

Резюме будет включать в себя: опыт работы от 3 до 6 лет в должности заместителя, наличие высшего профессионального образования, уверенный пользователь ПК:  MS Excel, 1C Бухгалтерия; обязанности заместителя будут включать в себя: ведение бухгалтерского и налогового учёта, ведение отчетности, работа с первичной документацией и другие; личностные качества: умение взаимодействовать с коллективом, ответственность, коммуникабельность.

Заместитель директора Петр Есипов по состоянию своего здоровья решает  подать заявление об уходе на пенсию. В данном случае, если его место освобождается, то, следовательно, возникает потребность в заместителе. Есипов не может предложить на свое место подходящую кандидатуру, поэтому директор салона не может отпустить  Есипова на пенсию, пока место его не займет новый ответственный сотрудник.

О повышении действующих сотрудников салона на должность заместителя не может быть и речи, так как нет сотрудника, который обладает опытом в данной должности, а так же необходимыми навыками.

Поэтому решением становится обращение в отдел кадров к менеджеру по подбору персонала, который  займётся поиском нового сотрудника на должность заместителя директора.

Менеджер, в свою очередь, по старой схеме создает резюме на освободившееся место заместителя директора. Резюме будет включать в себя:

  • Требования: опыт работы от 3 до 6 лет, наличие высшего образования, уверенный пользователь ПК, опытный руководитель коллективом, умение анализировать большой поток информации, развитые организаторские способности и др.;
  • Обязанности: планирование и контроль работы сотрудников, решение внутренних организационных вопросов, отслеживания выполнения плана, полное замещение директора в его отсутствие и др.;
  • Личностные качества: гибкость, коммуникабельность, умение быстро принимать управленческие решения.

2. Двое сотрудников парикмахеров устраивают конфликтные ситуации на рабочем месте.

Парикмахеры из женского отдела, Екатерина Смирнова и Евгения Никитина, конфликтуют между собой. Причина конфликтов состоит в том, что Евгения Никитина обвиняет Екатерину в пропаже некоторых рабочих инструментов; Екатерина же отрицает обвинение.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Первым пунктом необходимо подключить руководителя для разрешения возникшего конфликта.

Для разрешения конфликта нужно выявить доказательства, которые будут направлены на разрешение конфликта. Для этого руководитель обращается к начальнику отдела охраны, который отвечает за наблюдение. Тот просматривает записи, которые непосредственно связаны с конфликтующими сотрудницами. В итоге оказывается, что Евгения Никитина после окончания рабочего дня упаковывает  необходимый ей инструмент и уносит его с собой.  По сути дела, это мелкая кража.

Решением будет вызвать Евгению Никитину на беседу, принудить ее вернуть либо пропавшие инструменты, либо вернуть полную стоимость пропажи из своей зарплаты; после возврата всех пропавших инструментов, провести с ней беседу для выявления причины обвинений Екатерины в воровстве.  Евгения отказывается называть причины, поэтому руководитель принимает решение уволить данного сотрудника с места занимаемой должности. После получения расчета Евгения покидает свое место и, следовательно, появляется необходимость в новом сотруднике.

При таком раскладе подключается менеджер по подбору персонала, который через сайт HeadHunter, то есть сайт поиска работы,  создает резюме на специальность парикмахер женского отдела.

Резюме будет включать в себя: профессиональный опыт работы от 1 до 3 лет, владение современными техниками выполнения парикмахерских работ,  желание и умение работать в команде; Требования: умение создавать подходящий стиль клиентам, умение выполнять окрашивание, мелирование и прически любой сложности; Обязанности включают в себя: выполнение качественных услуг, постоянное развитие в сфере парикмахерских техник, знание мировых тенденций искусства должности и др.;

Личностные качества: чистоплотность, приветливость, умение общаться с клиентами, профессионализм, коммуникабельность и др.

3. Менеджер по подбору персонала не доволен заработной платой и хотел бы уйти на новое место работы.

Менеджера по подбору персонала Юлию Михайлову не устраивает её заработная плата, поэтому она хочет уйти на новое место работы.

Так как сотрудник она опытный, профессиональный и компетентный, то отпускать с занимаемой ею должности не хотелось бы.
Проведя проверку её работы, можно сделать вывод о том, что она свои обязанности выполняет четко, аккуратно и успешно; нарушений за ней не наблюдалось за  время её работы; соблюдает должностную инструкцию; не вовлекается в конфликтные ситуации.
При этом стоит учесть, что поиск и прием нового сотрудника будет неэффективен, так как заработная плата нового сотрудника по рыночным меркам станет выше. Следовательно, было принято решение пригласить на беседу Юлию Михайлову для обсуждения  вопроса о повышении её заработной платы и выдаче бонуса за хорошее выполнение своих обязанностей.

После проведения беседы, все же удалось сохранить должность менеджера по персоналу за той же сотрудницей Михайловой Юлией.

После необходимых мер, которые были предприняты на предприятии, численность работников в организации осталась неизменной. На каждую вакантную должность был принят новый сотрудник. После стабилизации ситуации в коллективе наступило улучшение, следовательно, стоит утверждать о том, что  принятые меры являются правильным решением.

Список использованных источников

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 c.
2. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 238 c.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1369

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке