Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Средовые факторы в перинатальный период»

Целью работы является рассмотрение различных средовых факторов и их влияние на протекание беременности, развитие пренейта. Рассмотрены некоторые результаты воздействия факторов среды на формирование и жизнь человека после рождения.

Содержание

Аннотация
Введение
Глава 1. Основные понятия
3.1. Среда и средовые факторы
3.2. Тератогены и аномалии
Глава 2. Влияние средовых факторов в пренатальный период
2.1. Подготовка к беременности
2.2. Эмоциональное взаимодействие с ребёнком
2.3. Социальные факторы
2.4. Заболевания
2.5. Бытовые факторы
2.6. Питание
2.7. Ионизирующие излучения
2.8. Сексуальные контакты
2.9. Технические устройства
2.10. Музыка
Глава 3. Аномалии развития
3.1. Влияние средовых факторов на различных сроках
3.2. Виды аномалий
Заключение
Список использованных источников

Аннотация

Целью работы является рассмотрение различных средовых факторов и их влияние на протекание беременности, развитие пренейта. Рассмотрены некоторые результаты воздействия факторов среды на формирование и жизнь человека после рождения.   В работе рассматриваются понятия среды, средовых факторов, тератогенов.  Описано, какие действия оказывают психоэндогенные и экзогенные факторы. Выявлены различные положительные и отрицательные взаимосвязи протекания беременности  и средовых факторов.

Введение

Внутриутробный период развития человека – самое важное время для его дальнейшего существования. Именно в этот период закладываются основы его будущей физической и психической жизни. Сегодня, когда вокруг выстраиваются пробки из заведённых машин, выбрасывающих в атмосферу результаты своей работы, когда то и дело мимо пробегают мужчины и женщины, держащие в руках сигарету, когда заданный темп жизни создаёт множество стрессовых ситуаций остаётся только догадываться насколько сильный ущерб всё это и многое другое приносит нашему здоровью; и есть ли факторы, способные защитить нас или хотя бы уменьшить риски.

Женщине, носящей в своём чреве созревающее дитя нужно быть более осторожной  и, насколько возможно, стараться оградить себя от  разных отрицательных влияний.

Период беременности является особо чувствительным к воздействию различных средовых факторов, которые могут как положительно, так и отрицательно влиять на развитие будущего ребёнка.

Мы ставим целью нашей работы рассмотреть различные средовые факторы и их влияние на протекание беременности.

Для успешного достижения цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть понятия среда, средовой фактор, тератогения, аномалия;
  • рассмотреть виды средовых факторов;
  • рассмотреть отдельные варианты возможных средовых факторов и их определённое воздействие на протекание беременности, развитие пренейта и жизнь человека после рождения;
  • рассмотреть виды аномалий

Объектом нашего исследования является беременность, отношения «мать-дитя». Предметом, вытекающим непосредственно из объекта исследования, мы рассматриваем влияние различных факторов среды, как внешней, так и внутренней, на  протекание беременности, развитие пренейта и жизнь человека после рождения.

Работа написана на основе анализа литературы, освещающей и затрагивающей этот вопрос.

Влияние средовых факторов изучается на стыке соединения медицины и психологии.

Нормальное течение перинатального периода подразумевает под собой стечение идеальных событий, таких как:

  • хорошо развитый амниотический мешок;
  • упругую прокладку из амниотической жидкости;
  • нормально функционирующие плаценту и пуповину;
  • достаточный приток кислорода и питательных веществ;
  • отсутствие болезнетворных микробов и токсичных организмов.

Наиболее важными факторами, оказывающими влияние на внутриутробное развитие, являются:

  • питание;
  • стрессы;
  • возраст матери,

но имеются и другие факторы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Глава 1. Основные понятия

1.1. Среда и средовые факторы

Среда — совокупность природных или социальных условий, в которых протекает развитие и деятельность человеческого общества. [1]

Средовые факторы – это условия, с которыми взаимодействует человек в процессе своего формирования; причины, которые обуславливают то или иное направление его развития. Среда – есть синтез действующих факторов в данный момент, природных, социальных и т.д. [2]

Свои свойства средового фактора, так или иначе действующего на объект,  явление приобретает лишь во взаимодействии с этим объектом. Это не значит, что то, что является фактором, не обладает своими специфическими свойствами, вовсе нет. Но сами по себе свойства этого явления или предмета могут быть не важны непосредственно для объекта восприятия этих факторов. Так, например, отравляющие свойства табачного дыма не играют роли для человеческого организма, если человек и дым находятся, предположим, в разных городах; и лишь во взаимодействии с самим табачным дымом, при намеренном или невольном его вдыхании, человек становится мишенью этого отравляющего действия.

Оказывая воздействие на организм пренейта в период внутриутробного развития, влияние фактора может не оказаться очевидным, а проявиться позже в течении жизни.

1.2. Тератогены и аномалии

Влияние средового фактора на организм может быть как положительным, так и отрицательным. Специфическим фактором, который может нарушить нормальное развитие плода, называют – тератоген.

Тератология (от греч. — урод, чудовище) — наука об этиологии, патогенезе и проявлениях врожденных пороков развития.

Врожденные пороки являются частыми и нередко тяжелыми страданиями, занимающими одно из первых мест в структуре детской заболеваемости, а также перинатальной и ранней детской смертности. Показатели популяционной частоты пороков колеблются от 1,27 до 15%, и частота их неуклонно возрастает.

Аномалия — в биологии и медицине термин «А.» применяют главным образом для обозначения результатов отклонения от нормального развития, т. е. возникновения нетипичного строения и деятельности органов или всего организма. К А. могут привести как недоразвитие или чрезмерное развитие зачатка органа, так и изменение времени его закладки. А. могут быть обусловлены генетическими факторами (например, шестипалость), механическими, термическими, химическими, радиационными и иными повреждениями развивающегося зародыша, внутриутробной инфекцией плода и т. д. Наиболее резко выраженные А. называются уродствами, изучаемыми тератологией. [3]

Основными тератогенными факторами считаются:

  • химические вещества, лекарственные препараты
  • ионизирующее излучение
  • генетические заболевания
  • экстрагенитальные заболевания матери

Глава 2. Влияние средовых факторов в пренатальный период

2.1. Подготовка к беременности

При рассмотрении вопроса подготовки к беременности, прежде всего стоит обратить внимание на мотив зачатия, он может быть конструктивным и деструктивным. Конструктивный мотив отражает субъективную психологическую готовность супругов к рождению ребёнка. [4] Наличие у матери конструктивного мотива способствует более бережному отношению к своей беременности, стрессоустойчивости, наиболее адекватным реакциям на эмоциональные раздражители и ведёт к наиболее здоровому и гармоничному развитию пренейта.

При наличии у родителей деструктивного мотива, рождение ребёнка рассматривается как средство для достижения каких-либо своих индивидуальных целей.

Исходя из мотива зачатия, в будущем будут складываться отношения пренейта и матери. Исследования в области взаимодействия матери и ребёнка доказывают, что ещё находясь в утробе ребёнок реагирует на состояние матери; в процессе их психоэмоционального взаимодействия закладывается физическое и психическое здоровье ребёнка. Ребёнок с момента зачатия начинает накапливать собственный опыт, цепко схватывая вместе с матерью наиболее яркие моменты жизни и удерживая их в своей памяти. В последующем эти образы отражаются в мышлении, эмоциональных переживаниях и стиле поведения ребёнка и взрослого. [5]

Таким образом, если мать изначально не настроена на появление ребёнка, она вряд ли сможет обеспечить ему так необходимый, полноценный, эмоциональный контакт.

Эрик Бёрн предложил термин «зачаточная установка». Под этим он подразумевал ситуацию, в которой произошло зачатие; было ли оно желанным или насильственным, намеренным или не осознанным, грубым или нежным, страстным или же равнодушным. Ситуацию, которая оставляет оставляет неизгладимый след на личности человека.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Важным фактором на момент зачатия является здоровье родителей, физическое и психическое, а также их возраст. У матери-подростка тело ещё не сформировано для вынашивания ребёнка и его нормального развития, а для организма женщины свыше 35 лет это довольно тяжёлая нагрузка.

Так, например, приблизительно у 30%  женщин возрастной категории свыше 36 лет беременность служит фактором ухудшения здоровья, а у женщин возраста 21-25 лет проблемы со здоровьем встречаются в 4 раза реже.

В Дании проводилось исследование, в котором приняли участие 1,2 млн. беременных женщин. В результате исследования выяснилось, что в возрастной категории от 20 до 30 лет на 800 детей рождается один ребёнок с синдромом Дауна; а у женщин свыше 35 лет – 1 на 25 детей.

Статистика показывает, что у женщин, старше 45 лет выкидыши случаются в 75% случаев, старше 40 – в 50%, а в возрасте от 20 до 24 лет – в 9% случаев.

2.2. Эмоциональное взаимодействие с ребёнком

Эмоции, которые испытывает мать, вызывают изменения биохимии крови, частоты дыхания, сердечных сокращений, артериального давления. [6] Несмотря на  то, что нервные системы матери и пренейта не имеют прямой связи, он реагирует на её эмоциональное состояние; так, например, при испытывании матерью волнения, было зафиксировано увеличение двигательной активности плода.

В комплексных исследованиях состояния женщины во время беременности, связанных с успешностью ее адаптации к материнству и обеспечением адекватных условий для развития ребенка, учитываются разнообразные факторы: личностные особенности, история жизни, адаптация к супружеству, особенности личностной адаптации как свойство личности, удовлетворенность эмоциональными взаимоотношениями со своей матерью, модель материнства своей матери, культурные, социальные и семейные особенности, физическое и психическое здоровье. [7]

Во время беременности в организме женщины происходят серьёзные биологические и психические изменения. Изменяется функционирование эндокринной системы, метаболических процессов, работа центральной нервной системы. Снижается общая активность женского организма, проявляется повышенная потребность во сне, что благотворно влияет на существование и развитие диады «мать-дитя», так как снижает количество контактов с внешней средой, увеличивает время отдыха.

Само собой, не стоит забывать о роли отца в жизни и развитии ребёнка, но стоит отдавать себе отчёт, что система «отец-дитя» кардинально отличается от системы «мать-дитя», т.к. отец не может полностью ощутить это единство, ответственность, ту самую связь, которая присутствует между матерью и ребёнком. Здесь целесообразно говорить о системе «ребёнок-мать-отец», в которой связующим звеном является мать, так как она, пропуская через себя общение с отцом и эмоции, обеспечивает связь его с ребёнком.

Наиболее неблагоприятными для развития пренейта считаются стрессовые, депрессивные ситуации, в которых оказывается мать в период беременности.

Существует мнение, что чрезмерное психическое напряжение, способствующее постоянному напряжению мышц брюшного  приводит к невынашиванию беременности.

В проведённых исследованиях обнаруживается связь психического состояния женщины во время беременности и успешности вынашивания ребёнка, специфики родов и т.д.

2.3. Социальные факторы

В период беременности женщины всему её ближнему окружению предстоит овладение новыми социальными ролями, а женщине в первую очередь. При сохранении старых ролей у неё появляются новые, что приводит к довольно сильному психическому напряжению. В этот период женщине особо важно понимающее, трепетное отношение близких людей, что опять же положительно влияет на развитие пренейта. Так же могут оказать положительное влияние поддержка врачей, психологов, социальных работников.

Отрицательным фактором является зачатие ребёнка женщиной вне брака, особенно учитывая существующие социальные нормы. Так как в этот период своей жизни женщина особо эмоционально уязвима, ей требуется внимание, забота со стороны других людей и понимание того, что она не одна.

При желании беременной женщины продолжить работу, ей стоит соблюдать определённые правила и ориентироваться на своё состояние. Следует избегать чрезмерных физических нагрузок, в частности подъёма тяжестей, длительного нахождения на ногах или в сидячем положении, так как во время беременности оказывается высокая нагрузка на опорно-двигательный аппарат; положительно влияют короткие паузы, которые сопровождаются лёгкими физическими упражнениями, т.к. улучшают кровоток. Необходимо следить  за тем, чтобы рабочее место было удобно и адаптировано, должны соблюдаться стандарты. И, конечно, стоит помнить о том, что атмосфера на работе должна быть приятной и располагающей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

2.4. Заболевания

Болезни оказывают сильное влияние на процесс протекания беременности, т.к. иммунная система организма женщины находится в ослабленном состоянии. Для пренейта наиболее опасными являются вирусы, так как они намного меньше бактерий и с лёгкостью могут преодолеть плацентарный барьер, так же болезни могут передаться не в процессе беременности, а при родах. Примерами таких вирусов могут служить СПИД, сифилис, герпес, грипп и др.; исход этих болезней может быть летальным, а так же может привести к развитию врождённых дефектов, аномалий.

Краснуха

В случае заражения в сроки на  2-4 неделях беременности,  вероятность развития аномалий плода составляет 50%, на 5-8 недели -22%, 12-16 недели -до 10%. Могут возникнуть пороки развития нервной и сердечно-сосудистой систем, слепота и глухота.

Вирус герпеса

Вирус передается от матери плоду в 0,02 %; пороки развития встречаются еще реже. Инфицирование в первом триместре беременности обычно приводит к гибели плода.

Вирус ветряной оспы

Передача вируса плоду в первом триместре происходит в 5% случаев, в третьем — до 24%. При инфицировании могут развиться гипоплазия верхних конечностей, нижней челюсти, грудной клетки, рудиментарные пальцы, косолапость, пороки ЦНС.

Сифилис

Все дети, рожденные женщинами с первичной или вторичной стадиями сифилиса, бывают инфицированы, но клинические проявления отмечаются у половины новорожденных: сифилитическая пузырьчатка, диффузный сифилитический инфильтрат, псевдопаралич Парро (резкие боли при движении, обусловленные гуммами в эпиметафизах длинных трубчатых костей). Поздний врожденный сифилис проявляется в возрасте 5-14 лет триадой Хатчинсона (паренхиматозный кератит, лабиринтная глухота, поражения зубов) [8]

2.5. Бытовые факторы

Лекарственные препараты

В среднем женщине назначается 3 рецепта за период беременности. Неправильное применение или выбор не тех лекарственных препаратов может привести к таким последствиям, как:

  • структурные аномалии;
  • задержка роста;
  • порок сердца;
  • физические нарушения;
  • психические нарушения.

Так, например, некоторое время назад беременным назначался препарат талидамид, предотвращающий бессонницу, тошноту и рвоту. Оказалось, что препарат имеет отрицательное воздействие на формирование пренейта. При рождении выяснилось, что у женщин, принимавших талидамид на 34-38 неделях после менструации, дети рождались с недоразвитыми ушами; на 38-47 – руками; 42-47 – ногами.

Токсичные вещества

Давно доказано отрицательное воздействие различных наркотических веществ, табака, в любом виде, алкоголя, как на субъекта, непосредственно их употребляющего, так и на ребёнка, мать которого принимала такие вещества.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

У людей злоупотребляющих алкоголям, рождаются дети, имеющие фетальный алкогольный синдром. Он включает в себя:

  • лицевые изменения;
  • задержку роста;
  • недоразвитость ЦНС.

Примерно 30% курящих женщин продолжают курить во время беременности. Курение отрицательно влияет на кровообращение матери, что, в свою очередь, приносит вред ребёнку.

Кофеин

При злоупотреблении кофеином может наблюдаться задержка пренатального роста; при условии, что его употребление эквивалентно шести чашкам кофе в день.

2.6. Питание

Питание является очень важным фактором перинатального развития. При нормальном телосложении и соблюдении сбалансированной диеты мать должна набрать 11,33 кг. Несбалансированная диета приводит к недостатку витаминов и снижению обмена веществ. Последствиями неправильного питания могут быть:

  • физическая недоразвитость;
  • выкидыши;
  • недоношенность;
  • болезни сердца (в зрелом возрасте);
  • болезни щитовидной железы (в зрелом возрасте);
  • шизофрения (в зрелом возрасте).

При недолговременном голодании мать может восстановить затраты из ресурсов организма.

В Африке проводился эксперимент. Группе детей до двух лет давали дополнительное питание, которое включало в себя особые белки. В будущем, при исследовании этой группы, выяснилось, что их умственные способности превосходят людей, не получавших дополнительное питание.

2.7. Ионизирующие излучения

Облучение организма матери в период беременности в больших дозах может вызывать преждевременные роды, уродства плода, несовместимые с жизнью, аномалии внутренних органов, помутнение роговицы, внутриутробную гибель плода и др., а при воздействии  на щитовидную железу — врождённый гипотиреоз. У облучённых в период беременности роды протекают с осложнениями, наблюдается слабость родовой деятельности. Дети, облучённые внутриутробно, подвергаются опасности развития у них лейкоза и тяжело переносят другие болезни, у них наблюдается задержка умственного и физического развития.

Выявлена зависимость между сроком беременности, при котором произошло облучение (особенно чувствительным считается период эмбриогенеза, соответствующий 2—4 неделям беременности), дозой, расстоянием от источника радиации, характером ионизирующего излучения и степенью поражения плода. У выживших после атомной бомбардировки лейкоз был одним из очевидных соматических эффектов облучения, особенно у детей раннего возраста. Имеются данные, показывающие, что даже рентгенологическое обследование матери во время беременности увеличивает на 40% риск смерти детей в возрасте до 10 лет от злокачественных новообразований, в том  числе заболеваний крови.

2.8. Сексуальные контакты

Беременная женщина становится более привлекательной, если беременность протекает нормально. Поэтому многие мужья проявляют большее влечение к беременной жене. Беременной женщине необходимы ласковые прикосновения супруга, поглаживания и объятия, в которых она будет чувствовать себя защищенной, любимой и желанной. Оргазм, который испытывает будущая мама, полезен прежде всего ребенку. Так, при половом контакте улучшается циркуляция крови через плаценту, которая снабжает ребенка питательными веществами и кислородом, — следовательно, не накапливаются отходы жизнедеятельности плода. Малыш в матке получает дополнительный массаж стенками матки. Как известно, гинекологи не рекомендуют непосредственные половые контакты в первые два и последние два месяца беременности. Соблюдая гигиенические правила, женщина может предохранить себя от многих заболеваний, связанных с проникновением инфекции в половые органы и отслойкой плаценты.

В последние два месяца беременности половую жизнь лучше значительно ограничить. В противном случае может возникнуть угроза повреждения шейки матки, раннего отхождения вод и наступления преждевременных родов. Особую опасность в этот период представляет занесение в половые пути болезнетворных микробов, которые могут вызвать серьезные осложнения во время родов и в послеродовом периоде.

Женщинам, страдающим привычными выкидышами, в первые месяцы беременности и в те сроки, когда происходили выкидыши, целесообразно воздержаться от половой близости, а в остальное время ограничить ее.

Отказаться от половой жизни следует и тогда, когда возникают неприятные или болевые ощущения, кровянистые выделения из влагалища. [9]

2.9. Технические устройства

Компьютер

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Тяжело представить современную жизнь без какой-нибудь ежемесячной технической новинки, а уж без компьютера, тем более. Длительное нахождение перед монитором приводит к развитию глазных заболеваний, это связано в основном со статичным положением глазных мышц. Во время беременности полезно сократить, а ещё лучше исключить пользование компьютером, т.к высокое напряжение глазных мышц ухудшает соматическое состояние женщины, которая подвержена чрезмерной «уставаемости». Так же компьютер обладает своим электромагнитным полем.

Телефон

Использование мобильного телефона также нежелательно, по причине электромагнитного излучения и его отрицательного влияния на человеческий организм.

Стационарный телефон представляет опасность, лишь при принятии неудобной позы, в особенности зажатие трубки, между ухом и плечом, что приводит к ухудшению кровотока и усиливает нагрузку на опорно-двигательный аппарат.

Кондиционер

Распространённое мнение об этом устройстве заключается в том, что оно влечёт за собой различные простудные заболевания. Так как организм женщины в период беременности много сил тратит на нормальное функционирование, поддержание и питание плода, то иммунитет ослаблен, и женщина наиболее подвержена риску заражения вирусными заболеваниями. При правильном использовании и настройке кондиционера, риск  заболевания значительно снижается.

2.10. Музыка

Довольно интересным может показаться исследование, описанное А. Бертин, о влиянии в период беременности звуков определенной высоты на формирование верхнего и нижнего пояса конечностей ребенка, связь с динамизацией нервной системы, энергетическими точками и т.п. Эти исследования подтверждают и обосновывают эффект хорового пения в беременности не только для стабилизации эмоционального состояния матери, но и для развития ребенка. [10]

Уже с восьмой недели, находясь в утробе матери ребёнок начинает различать звуки. Исследования показали, что прослушивание определённой музыки может оказать положительное влияние на рост и развитие пренейта.

К семи месяцам, у ребёнка уже может сложиться свой собственный «музыкальный вкус». Доказано, что наиболее благоприятно, как на мать, так и на ребёнка влияют классические произведения.

Глава 3. Аномалии развития

3.1. Влияние средовых факторов на различных сроках

Последствия воздействия различных средовых факторов на развитие плода во многом зависит от срока беременности, на котором оно было оказано. На ранних сроках (до 11 дня гестации) концептус либо погибает, либо продолжает нормально развиваться. Возникновение пороков развития наиболее вероятно во время эмбрионального периода (с 11 по 57 день после зачатия), когда системы и органы проходят стадию формирования и дифференцировки.

3.2. Виды аномалий

Аплазия (агенезия) — полное врожденное отсутствие органа или части его. Чтобы подчеркнуть не только отсутствие органа, но и его зачатка, пользуются термином «агенезия».

Атрезия — полное отсутствие канала или естественного отверстия.

Гипоплазия — недоразвитие органа, проявляющееся дефицитом массы или размеров органа.

Гиперплазия — увеличенная относительная масса (относительная масса — отношение абсолютной массы органа к абсолютной массе тела в процентах) или размеры органа за счет увеличения количества (гиперплазия) или объема (гипертрофия) клеток.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Гигантизм — увеличенная длина тела.

Гетеротопия — наличие клеток, тканей или целых участков органа в другом органе или в тех зонах того же органа, где их быть не должно (обнаруживаются под микроскопом).

Гетероплазия — нарушение дифференцировки отдельных типов ткани (например, клеток плоского эпителия пищевода в дивертикуле Меккеля).

Деформации — врожденные пороки, возникающие в результате механического воздействия (аномалии строения матки, маловодие, многоплодие, фиброз матки, аномалии внутриутробного расположения плода) на нормально формирующийся плод.

Дезрупции (разрушения) — врожденные пороки, возникающие в нормально развивающихся органах под воздействием инфекционных агентов, механических повреждений (амниотические перетяжки) или сосудистой окклюзии.

Мальформация — врожденный порок, возникающий при неправильном формировании структур (проявления генных или хромосомных аномалий, эффект тератогенов, многофакторных заболеваний).

Неразделение (слияние) органов или двух симметрично или асимметрично развитых однояйцевых близнецов. Неразделившиеся двойни называют пагами с указанием места соединения (торакопаги, краниопаги и т.п.). Название пороков при неразделении конечностей или их сегментов начинается с греческой приставки «вместе» — синдактилия, симподия (неразделение пальцев, нижних конечностей).

Персистирование — сохранение эмбриональных структур, в норме исчезающих к определенному периоду развития (открытый артериальный проток или овальное окно у ребенка в возрасте старше 3 месяцев). Одной из форм является дизрафия (арафия) — незаращение эмбриональной щели (губы, неба, позвоночника, уретры).

Синдром — совокупность внешних и внутренних, морфологических и функциональных аномалий и врожденных пороков, вызванных одним этиологическим фактором (например, синдром Дауна).

Стеноз — сужение канала или отверстия. [11]

Заключение

Средовые факторы оказывают большое влияние на развитие, формирование, рост пренейта, на физическое и эмоциональное состояние матери. Конечно, нужно понимать, что  так же имеют место наследственные, генетические факторы.

Мы не можем рассматривать отдельное влияние какого-либо фактора, потому что человек постоянно живёт, развивается, взаимодействует со средой, участвует с этой средой во множестве различных и многогранных отношений. Среда – она целостна, поэтому очень тяжело отделить один её фактор от другого. Средовые факторы оказывают систематическое, комплексное воздействие.

Но самым главным, самым важным для ребёнка остаётся необходимость быть нужным, чувствовать себя желанным, быть любимым и защищённым своей матерью, получать и отдавать что-то взамен. Со стороны матери должно быть понимание ответственности за жизнь и здоровое развитие будущего ребёнка, должны предприниматься меры, по избеганию потенциально опасных ситуаций.

Список использованных источников

1. Добряков И.В. Перинатальная психология — Спб: Питер, 2010
2. Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002
3. Брехман Г.И. Перинатальная психология и новая парадигма в эмбионологии и акушерстве // Медико-психологические аспекты современной перинатологии: сб. материалов IV Всеросс. конгресса по перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием — М.: Издательство Института психотерапии, 2003
4. Немировская Ю. В. Социальные факторы беременности диссертация кандидата социологических наук : 14.00.52 – Волгоград, 2007
5. Павлов С. Е. Адаптация – М., «Паруса», 2000
6. Красильникова Е. Д. Проблема исследования мотивов зачатия и сохранения беременности / Е. Д. Красильникова // Вестник Тверского государственного университета, 2009, N 5 – стр. 141-151
7. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка Электронное издание
8. Акин А., Стрельцова Д. Девять месяцев и вся жизнь — СПб.: Б.&К., 1999
9. Лукина Ю. Работа во время беременности
10. Усова Е.Б. Возрастная психология — Мн.: Изд-во МИУ, 2009
11. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития — СПб.: Питер,2005
12. Справочник беременности и родов Электронное издание
13. Юсков В. Н., Хирургия в вопросах и ответах — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
14. Большая советская энциклопедия — М.: Советская энциклопедия, 1978
15. Медицинская энциклопедия Электронное издание

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

20420

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке