Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Проектирование и разработка интерактивных учебных моделей средствами Adobe flash»

Аннотация: в данной работе рассмотрены возможности применения видов интерактивных средств и устройств виртуальной реальности для повышения заинтересованности и успеваемости учащихся. От- мечается целесообразность применения Flash технологии в обучении.

Ключевые слова: технологии, виртуальная реальность, уровень развития знаний.

Инновация – это нововведение, смена, обновление, новый подход, становление нового, использование известного в других целях. Инновационные технологии включают в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, и тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием и инструментами. Также инновацией в способе воспроизведения какого- либо материала является его презентация.

Данная работа имеет цель рассмотреть, как повышается качество, понимание и заинтересованность студентов при введении Flash сопровождения в курс обучения, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе усвоения материала, а также поиск путей совершенствования методики преподавания дисциплины.

Задачами работы в связи с указанной целью являются:

  • рассмотреть психологические виды восприятия информации,
  • изучить виды применения Flash технологий в обучении,
  • разработать удобное и красочное Flash сопровождение,
  • исследовать плюсы и минусы данного сопровождения.

Внедрение такого сопровождения позволит обеспечить заинтересованность, и более успешное усвоение информации, так же позволит упростить процесс ведения занятий.

Значительная часть используемых в отечественной системе образования программных продуктов для вузов относится к классу программно-методических средств обучения в отличие от программно-технологических средств, которые реализуют связь «ученик – компьютер» без участия педагога. Программно-методические средства базируются на более сложной системе взаимодействий: «учитель – компьютер», «учитель – ученик», «ученик – компьютер». При использовании  данных средств преподавателю следует заранее найти в  конкретном  электронном  издании  все  необходимые для организации учебного процесса виртуальные объекты (тексты, анимации, видеосюжеты, модели, статичные иллюстрации и пр.), спланировать последовательность их применения на занятии, продумать содержание  самостоятельной  учебной  работы  студентов  с  этими объектами. Это сложная и трудоемкая профессионально-методическая задача. Для ее решения преподавателю важно:

  • знать состав предметных образовательных медиа ресурсов,
  • иметь представление о виртуальных объектах, образующих их содержание,
  • представлять возможные варианты организации учебной работы студентов с данными объектами,
  • иметь необходимые дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся с ресурсами виртуальной информационной среды.

Не все составляющие этой задачи на сегодня успешно решаются в студенческой практике, но с удовлетворением можно отметить, что педагогическое сообщество настойчиво движется по пути наращивания положительного опыта применения ИКТ в предметном обучении.

В настоящее время важным для использования ИКТ преподавателями является приобретение опыта эффективного применения в обучении отдельных объектов виртуальной информационной среды.

Учебные объекты виртуальной среды формируются и развиваются в рамках ее основных составляющих – медиа компонентов. К медиа компонентам относятся: статичные объекты (образные или символьные), видео объекты, аудиоинформация и среда «виртуальной реальности» (или ее элементы). В состав учебных объектов для различных медиа компонентов виртуальной среды обучения относятся:

  • символьные объекты: знаки, символы, тексты, графики, схемы, таблицы, диаграммы, формулы и пр.,
  • образные объекты: фото, рисунки, картины, объекты компьютерной графики (в том числе компьютерные рисунки, репродукции),
  • аудиоинформация: устные учебные тексты, аудио сюжеты, аудио диалоги, учебные комментарии к виртуальным  объектам,  аудио хроника,  музыка,  пение,  звуки  природных процессов и животного мира и пр.,
  • видео объекты: постановочные и художественные видеосюжеты (фильмы или фрагменты), видео хроника, анимации и компьютерные модели явлений и процессов;
  • среда «виртуальной реальности» (дифференцируется по предметным областям знания) или ее элементы: симуляторы, конструкторы, тренажёры, интерактивные модели, виртуальные лаборатории и пр.

Для педагога важен опыт самостоятельного создания простейших цифровых учебных объектов. Это обусловлено тем, что существующие объекты далеко не всегда отвечают необходимому уровню качества или же просто не соответствуют целям обучения.

Проектирование и разработка цифровых ресурсов требует от педагога специальной подготовки в области инструментального программного обеспечения. Среда разработки цифровых образовательных ресурсов не должна быть слишком сложной, но при этом должна предоставлять преподавателю достаточный спектр возможностей для подготовки качественного продукта. Такой средой, отличающейся сравнительной простотой освоения и доступной в работе не только профессионалам, но и лицам, владеющим  базовыми ИКТ-компетенциями,  является  Adobe  Flash.  Это инструмент удобный в работе и обладающий широкими возможностями, что делает его весьма востребованным для выполнения различных проектов, в том числе для создания цифровых образовательных ресурсов.

Наиболее интересным и востребованным в образовательной практике является такой виртуальный учебный объект как интерактивная модель.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Под интерактивной моделью понимается модель, в которой для пользователя оказываются доступными операции с ее различными элементами, которые осуществляются управляющими кнопками или с помощью мыши непосредственно в активном поле интерфейса модели.

Сегодня выделяют следующие формы взаимодействия, как условно-пассивные, активно- операционные, активно-действенные и исследовательские. Анализ форм взаимодействия пользователя с интерактивной компьютерной моделью позволяет выделить уровни ее интерактивности.

Условно-пассивные формы взаимодействия характеризируются минимальным взаимодействием пользователя с моделью. Пассивными данные формы названы с некоторой долей условности потому, что от пользователя все-таки требуются некоторые управляющие воздействия (работа с клавишами «пуск», «стоп», «пауза» и т.п.). Цель и требуемый результат работы заранее определены: восприятие  и усвоение «готовой» информации. Этим формам взаимодействия относятся:

  • чтение текста, сопровождающего модель, в том числе с управлением его движений в окне представления («листание» страниц, или скроллинг),
  • просмотр графики, диаграмм, схем, символьных последовательностей и таблиц,
  • прослушивание звука: речи, музыки, комбинированного аудио ряда,
  • просмотр изображений, входящих в состав модели: статических и динамических (анимации),
  • восприятие аудиовизуальной композиции: звук и текст, звук и статическое изображение (рисунки), звук и динамическое изображение (анимация).

Активно-операционная форма взаимодействия характеризуется простым взаимодействием пользователя с составляющими интерфейса модели (выбор элементарных операций из некоторого множества и их исполнение). Цель и требуемый результат работы, как и на предыдущем уровне, заранее определены: восприятие и усвоение «готовой» информации, но число возможных операций увеличено.

Активно-действенные формы взаимодействия характеризуются конструктивным взаимодействием пользователя с элементами модели. В этом случае пользователь обращается к клавишам и опциям модели для достижения сформулированной цели самостоятельно (или с помощью преподавателя).Интерфейс модели за счет многообразия возможных комбинаций управляющих клавиш и выбора опций позволяет пользователю сформулировать разные учебные цели (изучение явления на его модели, учебное исследование модели) и выполнить некоторое множество учебных действий. Модель этого уровня интерактивности отличается большим числом степеней свободы, а работа с этой моделью – возможностью выбора пользователем последовательности операций и действий, ведущих к достижению цели, необходимостью анализа на каждом шаге и принятия решений в заданном пространстве параметров и определенном множестве вариантов.

Активно-деятельностные формы взаимодействия ориентированы не на изучение предложенных событий, а на «производство» собственных событий. Работа пользователя с представленными объектами и процессами может быть произвольной. Учебные цели не внедрены в содержание модели. Перечень проблем и сформулированных на их основе задач не известен. Не предлагается и последовательность действий, ведущих к изначально заданному результату. Инициатива в постановке и решении проблем принадлежит пользователю. Он же выбирает способы их решения. Совокупность сказанного определяет фактически исследовательские формы взаимодействия пользователя с моделью.

Для реализации исследовательских форм взаимодействия используются сложные учебные модели, которые по сути представляют собой интерактивные среды, состоящие из некоторой совокупности взаимосвязанных моделей. Работа с такими моделями обеспечивает эффект «виртуальной реальности», поскольку в этом случае максимально используются ключевые функции виртуальной среды: интерактив, мультимедиа, производительность, интеллектуальность.

В данной работе разработан пример курса физики, где классическое изложение материала дополняется виртуальной средой реальности. Анализ результатов усвоения студентами материала дисциплины показал на существенное повышение качества знаний и заинтересованности студентов.

Список использованных источников

1. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/vved.html/.
2. Мук К. «Action Script 3.0 для Flash» – СПб.: Питер. – 2009. – 988 с.
3. Оспенникова Е.В.Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие. – М.: Бином: Лаборатория знаний, 2011. – 655 с.
4. Иванов А.К., Лукина Т.Н. Разработка программно-методического сопровождения по физике с использованием Flash-технологий. Материалы международной НПК «Актуальные вопросы в научнора- боте и образовательной деятельности». Тамбов. – 2014. – ч.10, С.63-65.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

932

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке