Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Вопросы разделения государственного службы»

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема разделения государственной службы на виды, сравнение нынешней редакции закона с предыдущей, а также выявление некоторых проблем правового регулирования правоохранительной службы.

Ключевые слова: государственная служба, правоохранительная служба, государственная служба иных видов, проект закона о правоохранительной деятельности.

Государственная служба – это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства.

Следует отметить, что научная доктрина и законодательство не скупятся на классификации видов государственной службы. Приведем лишь некоторые из них.

Существует классификация в соответствии с принципом федерализма:

а) федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации);
б) государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении (см. п. 3, ст. 2 Закона об основах государственной службы).

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся лишь кадры судебных и правоохранительных органов.

зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей.

Однако, за этими рамками остается служба в органах прокуратуры, которая также является государственной. Но вопрос о принадлежности органов прокуратуры к той или иной власти остается проблематичным.

В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, и др.

Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.

До принятия недавней поправки к закону «О системе государственной службы» законодатель разделил службу на государственную гражданскую, военную и правоохранительную.

На тот момент времени была научная дискуссия по поводу возможности отнесения к правоохранительным органам службу в и налоговых органах, таможенную службу, службу судебных приставов и т.д.

На данный момент, законодатель закрепил подразделение государственной службы на следующие виды:
1) Государственная гражданская служба
2) Военная служба
3) Государственная служба иных видов

Нельзя сказать однозначно, что данное изменение буквы закона влечет исключительно негативные последствия.

С одной стороны, изменение классификации в законе разрешило проблему принадлежности таких подвидов государственной службы, как служба в налоговых органах, служба судебных приставов и т.д.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Однако, с другой стороны, законодатель, по сути, ликвидировал определения «правоохранительная служба» и объединил этот вид с государственной службой, которая в действительности является по своему функционалу службой иных видов.

Мы же в свою очередь, не можем согласиться с такой формулировкой закона потому что:

Во-первых, правоохранительная служба – это самостоятельный вид государственной службы, основной целью которой является обеспечивающим национальную безопасность страны с присущими ей мерами по предотвращению политических, экономических, военных и иных угроз.

Это вид службы с четкой функцией и единственной задачей – охрана общества и государства. (Сейчас же, исходя из закона, служба в правоохранительных органах и служба в налоговых органах может рассматриваться как правоохранительная, наравне друг с другом).

Во-вторых, данная поправка усугубляет проблему правого регулирования правоохранительной службы: научная доктрина достаточно давно отмечает «разрозненность» законов, регулирующих правоохранительную службу; отсутствует четкое понятие правоохранительной службы, а проект федерального закона о правоохранительной службе так и останется проектом.

Одним из важных моментов, нашедших разрешение в проекте Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации», является конкретизация самого понятия «правоохранительная служба»

Иными словами, законодатель «заморозит» вышеуказанные проблемы этого вида службы и отдалит их решение на неопределенный срок.

В-третьих, могут произойти проблемы правового регулирования иных подвидов государственной службы, велика вероятность коллизий.

На основе вышеизложенного, мы предлагаем:

1) вернуть правоохранительную службу как отдельную самостоятельную составляющую государственной службы;
2) решить проблему законодательного регулирования государственной правоохранительной службы, приняв единый закон о правоохранительной службе;
3) что касается новой составляющей классификации в законе (государственная служба иных видов), то ее также нужно сохранить.

Это положение будет состоятельным при отнесении иных подвидов государственной службы, которые по своему функционалу не подходит ни к правоохранительной, ни к военной, ни к государственной гражданской службе. Это, в первую очередь: служба в налоговых и таможенных органах, служба судебных приставов и ряд других категорий.

4) положение о государственных служащих иных видов нужно четко конкретизировать, указать какие именно подразделения к ним относятся.

По нашему мнению, идеальное разделение видов (системы) государственной службы это: 1) государственная гражданская; 2) военная служба; 3) правоохранительная служба; 4) государственная служба иных видов (с четким указанием относящихся к этой группе подразделений).

Список использованных источников

1. Административное право: учебник. // http://bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-6/51.htm — (дата обращения 08.09.2016)
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О системе государствен-ной службы Российской Федерации» // «Парламентская газета», N 98, 31.05.2003.
3. Автандилян А.А. Вопросы оптимизации развития правоохранительной службы в Российской Федерации // http://jurnal.org/articles/2010/uri27.html -Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов (Дата обращения: 10.05.2015)
4. Федеральный закон «О государственной правоохранительной службе Российской Федерации»: проект // Форум сотрудников МВД URL: https://police-russia.com/showthread.php?t=18324&page=4 (Дата обращения: 23.09.2016).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1295

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке