Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Исследование диатонических секвенций и побочных септаккордов: основные принципы и примеры

Музыка 28.09.2023 0 115 Нашли ошибку? Ссылка по ГОСТ

Статья предлагает обзор диатонических секвенций и рассматривает роль побочных септаккордов в создании интересных секвенционных прогрессий.

Помощь в написании работы

Введение

Диатонические секвенции и побочные септаккорды (секвенцаккорды) являются важными понятиями в музыке. Они помогают нам понять и анализировать музыкальные произведения, а также создавать собственные композиции. В этой лекции мы рассмотрим суть и свойства этих понятий, чтобы лучше понять их роль в музыке. Давайте начнем с определения и основных характеристик диатонических секвенций.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Подробнее

Диатонические (тональные) секвенции

Диатонические секвенции – это последовательности аккордов, которые следуют друг за другом в рамках одного тонального центра. Они являются основой для создания музыкальных произведений и помогают установить гармоническую структуру и направление композиции.

Диатонические секвенции строятся на основе диатонической гаммы, которая состоит из семи нот и включает в себя все ступени тональности. В тональности мажор используются следующие ступени: тоника (I), субдоминанта (IV) и доминанта (V), а также их соответствующие аккорды.

Секвенции могут быть различных типов, включая простые и сложные. Простые секвенции состоят из двух аккордов, которые обычно следуют друг за другом в определенной последовательности. Например, в тональности C-дур простая секвенция может быть построена следующим образом: C – F – G – C, где C – тоника, F – субдоминанта и G – доминанта.

Сложные секвенции могут содержать больше чем два аккорда и могут иметь более сложную гармоническую структуру. Они могут включать в себя различные вариации и модуляции, чтобы создать разнообразие и интерес в музыке.

Диатонические секвенции являются важным элементом в композиции и помогают установить гармоническую основу для мелодии и других музыкальных элементов. Они могут быть использованы в различных жанрах и стилях музыки, от классической до популярной и джазовой.

Побочные септаккорды (секвенцаккорды)

Побочные септаккорды, также известные как секвенцаккорды, являются аккордами, которые строятся на основе ступеней диатонической гаммы. Они получаются путем добавления септимы (седьмой ступени) к каждому аккорду в гамме.

Диатоническая гамма состоит из семи ступеней, обозначаемых римскими цифрами I-VII. Каждая ступень имеет свой собственный аккорд, который строится на основе трезвучия. Например, в C-диатонической гамме аккорды будут следующими:

I – C мажор

II – D минор

III – E минор

IV – F мажор

V – G мажор

VI – A минор

VII – B уменьшенный

Чтобы получить побочные септаккорды, мы добавляем септиму к каждому из этих аккордов. Септима – это нота, которая находится на седьмой ступени гаммы. В C-диатонической гамме побочные септаккорды будут следующими:

I – C мажор 7 (Cmaj7)

II – D минор 7 (Dm7)

III – E минор 7 (Em7)

IV – F мажор 7 (Fmaj7)

V – G7

VI – A минор 7 (Am7)

VII – B уменьшенный 7 (Bm7b5)

Побочные септаккорды добавляют более сложные и интересные звучания в музыку. Они могут использоваться для создания хорошо знакомых аккордовых прогрессий или для добавления разнообразия и напряжения в композицию. Побочные септаккорды также могут использоваться в импровизации и сольных партиях, чтобы добавить более сложные гармонические элементы.

Заключение

Диатонические секвенции и побочные септаккорды являются важными элементами в музыке. Диатонические секвенции представляют собой последовательности нот, которые следуют друг за другом в рамках определенной тональности. Они могут быть использованы для создания мелодий, гармоний и различных музыкальных фраз. Побочные септаккорды, или секвенцаккорды, являются аккордами, которые строятся на ступенях диатонической гаммы, но не являются основными аккордами данной тональности. Они добавляют разнообразие и напряжение в музыку, и могут использоваться для создания хроматических проходов и модуляций.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL + Enter
Аватар
Тагир С.
Редактор.
Экономист-математик, специалист в области маркетинга, автор научных публикаций в Киберленинка (РИНЦ).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

115
Закажите помощь с работой

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *