Международная торговля – совокупность внешней торговли всех стран мира, представленной в виде трансграничного обмена товарами и услугами. Существует несколько основных способов международной торговли, которые чаще всего используются странами.

Определение понятия “международная торговля”

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости

Международная торговля – совокупность внешней торговли всех стран мира, представленной в виде трансграничного обмена товарами и услугами.

Функции международной торговли

Воспроизводственная функция. Суть данной функции состоит в том, что благодаря восполнению недостающих элементов национального производства, потребительский рынок экономических агентов национальной экономики становится более разнообразным и способен удовлетворить разнообразные желания потребителей.

Трансформационная функция. Суть этой функции состоит в изменении натурально-вещественной структуры ВВП.

Эффектообразующая функция. Данная функция заключается в способности внешних факторов оказывать влияние на рост эффективности национального производства и увеличение национального дохода при одновременном снижении общественно необходимых затрат на его производство.

Способы международной торговли

Важно!

Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов

Стоимость и сроки

Существует несколько основных способов международной торговли, которые чаще всего используются странами.

Прямой метод

Данный метод заключается в проведении прямого обмена товарами между производителем и потребителем. Прямой способ обладает рядом преимуществ:

  • сокращаются издержки по оплате вознаграждения посреднику;
  • нивелируется риск возможных потерь от недобросовестных и ненадежных посредников; непосредственный контакт продавцов и покупателей позволяет сторонам более гибко и незамедлительно реагировать на их изменяющиеся требования.

Однако данный метод более энергозатратный и трудоемкий: сторонам приходится нести расходы на изучение, анализ, прогнозирование рынков сбыта, на создание сбытовых сетей в странах контрагентах, на юридическое сопровождение сделок и пр.

Если экономические затраты при использовании прямого метода международной торговли  превышают полученный итоговый результат, то целесообразнее применение второго метода — косвенного.

Косвенный метод

Заключается в совершении торговых сделок через посредников. Посредником может выступать как физическое, так и юридическое лицо, получающее вознаграждение за предоставляемые услуги.

Посредник осуществляет поиск иностранных контрагентов, подготовку необходимой документации для реализации сделок, кредитно- финансовое обслуживание, транспортировку, хранение, страхование товаров, послепродажное обслуживание и т.д.

Применение данного метода позволяет освободить продавцов и покупателей от затрат на реализацию товара, повышает оперативность сбыта и за счет снижения издержек увеличивает доходность внешнеэкономических операций.

Основные категории международной торговли

Для международной торговли товарами основное значение имеют такие категории как экспорт — вывоз товаров и импорт — ввоз товаров. Выделяют следующие основные формы экспорта/импорта:

  • экспорт/импорт продукции с предпродажной доработкой в стране покупателя;
  • экспорт/импорт готовой продукции;
  • экспорт/импорт товара в разобранном виде;
  • экспорт/импорт запчастей;
  • экспорт/импорт сырья и полуфабрикатов;
  • экспорт/импорт услуг;
  • временный экспорт/импорт товаров.

В зависимости от развития экономики страны в ней может преобладать та или иная форма.

Формы международной торговли

Международная торговля товарами осуществляется в следующих основных формах.

Международный лизинг

Способ реализации производственного оборудования. Суть лизинговой сделки состоит в предоставлении лизинговой фирмой-арендодателем и одновременно собственником оборудования.

Арендатор по истечении срока аренды может  выкупить оборудование, вернуть его лизингодателю или продлить срок аренды. Выделяют следующие виды международного лизинга:

  • хайринг – аренда сроком от нескольких месяцев до одного года;
  • рейтинг – аренда сроком от нескольких дней до нескольких месяцев.

В рамках международной торговли сторонами лизинга выступают государства.

Международные торги

Представляют собой реализацию товара на конкурсной основе победителю, предложившему наиболее выгодные условия. Как правило, международные торги (тендеры) проводят на поставку оборудования, выполнение строительных работ иностранными компаниями, оказание услуг инжиниринговых организаций и пр.

Биржевая торговля

Заключается в проведении торгов на товарных биржах, где государства заключают крупные товарные сделки. Товарная биржа представляет собой оптовый рынок, на котором продаются массовые заменяемые сырьевые и продовольственные товары.

Товары, на поставку которых заключаются контракты, должны соответствовать установленным стандартам (например, качество, сорт), и заявленным образцам (зерно, древесина, металл и иное сырье).

На товарных биржах сделки купли-продажи заключаются на товары двух видов:

  • реального блага, т.е. имеющегося в продаже. После заключения контракта на аналогичные изделия они поступают покупателю в оговоренный срок;
  • товара, который будет произведен (например, зерновые культуры будущего урожая). Этот вид торговли носит название фьючерсных контрактов.

Товарные биржи подразделяются на два основных типа:

  • универсальные товарные биржи — биржи, имеющие широкую товарную специализацию. Например, на Чикагской товарной бирже совершаются сделки по крупному рогатому скоту, живым свиньям, бекону, золоту, пиломатериалам, ценным бумагам, иностранной валюте.
  • специализированные товарные биржи, т.е. биржи узкой специализации.

Например, Нью-Йоркская биржа хлопка, Лондонская биржа металлов.

Лицензионная торговля

Вид торговли, при котором одна страна продает другой лицензии на право использования изобретений, технологий, товарных знаков, инновационных разработок, промышленных образцов.

Международная встречная торговля

Представляет собой бартерные отношения между странами. Выделяют пять основных форм международной встречной торговли:

  • чистый бартер — краткосрочная сделка, в рамках которой происходит обмен товарами;
  • свитч — продолжительная по времени сделка, в рамках которой стороны обмениваются группами товаров, иногда с привлечением третьих лиц для урегулирования отношений между импортером и экспортером;
  • бай-бэк — сделка, предусматривающая денежный расчет. Суть данной сделки заключается в том, что экспортер обязуется приобрести товар у импортера, при этом закупаемый товар произведен самим импортером, с применением товаров приобретенных у экспортера;
  • клиринговые соглашения — длительная сделка, которая не имеет денежных расчетов. Данный вид сделок похож на свитч за исключением одного – третье лицо не привлекается;
  • офсет представляет собой денежную сделку, обязательства по которой не ограничиваются закупкой товаров какой-либо из сторон.

Международная аукционная торговля

Представляет собой реализацию товаров посредством проведения публичных торгов — аукционов, участниками которого являются покупатели-государства. На аукционы выставляют товары, обладающие особенными качествами: предметы антиквариата, пушнина, шерсть, чай, скаковые лошади и пр.

Международная посылочная торговля

Данный способ торговли основан на адресности, персональной работе с покупателями и организации сети складов в разных странах.

Суть международной посылочной торговли состоит в том, что основная компания забирает товары других предприятий (например, товары бытового назначения, постельное белье и пр.), которые опубликованы в специальных каталогах, распространяемых по разным государствам. Покупатель может выбрать интересующий его товар, оплатить и получить его по почте или на складе.

Мировая торговля услугами

Мировая торговля товарами является одной из основных форм международных экономических отношений. Наряду с реализацией товаров на международном рынке активно продаются услуги. На столь энергичное развитие рынка мировых услуг оказало влияние несколько факторов:

  • появление новых видов деятельности в сфере услуг на фоне углубления международного разделения труда;
  • рост деловой активности и платежеспособности населения стали причиной повышения спроса на международные услуги;
  • развитие научно-технического прогресса;
  • формирование новых направлений международно-экономических отношений.

На сегодняшний день на мировом рынке представлено 12 секторов услуг, который включает в себя 155 подсекторов.

Способы международных поставок услуг

Когда нет времени!

Помощь в написании работы от 1 дня. Гарантируем сдачу работу к сроку без плагиата, только авторский текст. Оформление + сопровождеие в подарок!

Узнать стоимость

Выделяют следующие способы международных поставок услуг.

Трансграничная поставка представляет собой услугу, оказываемую физическому или юридическому лицу, находящемуся в другом государстве. Как правило, это транспортные услуги, почтовые или телекоммуникационные услуги.

Потребление за рубежом подразумевает оказание услуги на территории одного государства потребителю, находящемуся в другом государстве.

Например, выполнение судоремонтных работ водному транспорту одного государства на территории другого государства, оказание медицинской помощи иностранному гражданину.

Коммерческое присутствие заключается в предоставлении услуги через посредничество зарубежной компании исполнителя (проведение банковских операций через филиал, находящийся на территории другого государства).

Присутствие физических лиц обеспечивает оказание услуги за счет присутствия физического лица государства исполнителя на территории другой страны. Например, специалист иностранного государства стабильно оказывает консультационные услуги на территории другого государства и пр.

Особенности международной торговли услугами

Международная торговля услугами имеет ряд нюансов.

Услуга производится и потребляется единовременно.

Необходимость нахождения производителей услуг на территории другого государства или потребителей иностранного государства на территории страны-производителя услуги.

Однако для сферы телекоммуникационных технологий такой параметр не критичен.

Тесная связь международной торговли услугами с международной торговлей товарами.

Международная торговля услугами взаимосвязана с миграцией капитала и рабочей силы.

Высокая степень государственной протекции.

Ограниченное количество видов услуг, которые можно оказывать на международной арене (например, услуги бытового или коммунального характера).

Вывод

Итак, мировая торговля является традиционной, исторически первой и ныне одной из основных форм международно-экономических отношений.

Она служит количественным выражением международного разделения труда, преимущества которого связаны с повышением эффективности производства, снижением издержек производства и поиском наилучшего удовлетворения экономических интересов.

При экспорте страна получает выгоду, измеряемую разницей между более высокой мировой ценой и более низкой внутренней ценой.

При импорте происходит экономия внутренних затрат на основе отказа от национального производства того или иного вида товара, так как цены на ввозимые из-за рубежа товары ниже по сравнению с издержками их производства внутри страны.

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3651

Закажите помощь с работой

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *