Субъект философии

Субъект является наблюдателем, а объект является сущностью наблюдаемой. Эта концепция особенно важна в континентальной философии , где «Субъект» является центральным термином в дебатах об автономии человека и природе самого себя.

Резкое различие между субъектом и объектом соответствует различию, в философии Рене Декарта , между мыслью и расширением. Декарт считал, что мысль (субъективность) является сущностью ума, и это расширение (занятие пространства) является сущностью материи.

В современной континентальной традиции дебаты о природе Субъекта играют роль, сопоставимую с дебатами по поводу личности в рамках отдельной англо-американской традиции аналитической философии .

В критической теории и психологии , субъективность также действия или дискурсы , которые производят лиц , или «I’-„я“является предметом .

Субъективность в немецком идеализме

Тема как ключевой термин в мышлении о человеческом сознании начала свою карьеру с немецкими идеалистами в ответ на радикальный скептицизм Дэвида Юма . Идеальным идеалистом был вывод Юма о том, что для самого себя нет ничего, кроме большого, мимолетного пучка восприятий. Следующим шагом было спросить, как этот недифференцированный пучок приходит в себя как единое целое – как единый предмет . Юм предложил следующее предложение:

« … воображение должно по долгим обычаям приобретать тот же метод мышления и пробегать по частям пространства и времени при зачатии своих объектов» .

Кант , Гегель и их преемники стремились определить процесс, посредством которого субъект состоит из потока чувственных впечатлений. Например, Гегель заявил в своем «Предисловии к феноменологии духа», что субъект состоит из «процесса рефлексивного опосредствования себя с самим собой».

Гегель начинает свое определение предмета в точке зрения, полученной из аристотелевской физики: «невозмутимый, который тоже самодвижущийся » (Предисловие, пункт 22). То есть то, что не движется внешней силой, но которое движет собой, имеет prima facie case для субъективности. Следующий шаг Гегеля, однако, состоит в том, чтобы идентифицировать эту способность двигаться, это волнение, которое является предметом, как чистый негатив . Субъективное самодвижение для Гегеля происходит не из какого-либо чистого или простого ядра аутентичной индивидуальности, а скорее

«… бифуркация простого, это удвоение, которое создает оппозицию, а затем снова отрицание этого безразличного разнообразия и его анти-тезиса» (Предисловие, пункт 18).

Таким образом, модус операндов гегелевского субъекта режет, раскалывает и вводит различия, вводя отрицание в поток чувственных восприятий. Таким образом, субъективность – это своего рода структурный эффект – то, что происходит, когда Природа рассеивается, преломляется вокруг поля отрицательности и «единства субъекта» для Гегеля, на самом деле является эффектом второго порядка, «отрицанием отрицания». Субъект переживает себя как единство только путем целенаправленного отрицания самого его разнообразия. Поэтому гегелевский субъект может характеризоваться либо как «самовосстанавливающаяся идентичность», либо как «отражение в инаковости внутри себя» (там же). Короче говоря, предмет в гегелевском смысле подвергается подчинению.

Субъективность в континентальной философии

Мышление Маркса и Фрейд при условии , отправной точки для допроса понятия унитарного автономного субъекта, который для многих мыслителей в традиции континентальной рассматриваются как фундамент либеральной теории о социальном контракте . Эти мыслители открыли путь для деконструкции предмета как основной концепции метафизики .

Исследования Зигмунда Фрейда о подсознании добавили к оптному обвинительному акту Просвещения о субъективности.

Среди самых радикальных релятивистов человеческого самосознания был Хайдеггер , концепция которого « Дасейн» или «Бытие-там» полностью смещает традиционные понятия личного предмета. С Хайдеггером феноменология пытается выйти за рамки классической дихотомии между субъектом и объектом, потому что они связаны неразрывными и оригинальными отношениями в том смысле, что не может быть мира без субъекта и субъекта без мира.

Жак Лакан , вдохновленный Хайдеггером и Соссюром , основан на психоаналитической модели Фрейда субъекта, в которой « разделенный субъект » состоит из двойного связывания : отчужденного от радости, когда он или она покидает Реальное , входит во мнимое (во время зеркальная сцена ) и отделяется от Другого, когда он или она входит в царство языка, разницы и требования в Символическом или Имя Отца.

Мыслители, такие как Альтюссер , Фуко , или Бурдье, теоретизируют предмет как социальное построение . По словам Альтюссера, «субъект» – это идеологическое построение (точнее, построенное « Идеологическими государственными аппаратами »). Субъективность существует, «всегда уже» и обнаруживается в процессе запроса . Идеология открывает для себя предмет, и каждая идеология предназначена для поддержания и прославления ее идеализированного субъекта, а также метафизической категории самого предмета (см. Антигуманизм ).

По словам Фуко, это «эффект» власти и « дисциплин » (см. « Дисциплина и наказание» : построение предмета ( субъективизация , французское : assujettissement ) как ученика, солдата, «преступника» и т. Д.). Фуко считал возможным преобразовать себя, он использовал слово ethopoiein из слова ethos для описания процесса.

Субъективность в аналитической философии

В современной аналитической философии вопрос о предмете, а точнее «точка зрения» субъекта или «субъективность», получил внимание как одна из основных неразрешимых проблем в философии разума (связанная с этим проблема – проблема тела ). В эссе « Каково это быть летучей мышью? », Томас Нагельчто объяснение субъективного опыта – «то, на что это похоже» – это что-то – в настоящее время недоступно научному исследованию, потому что научное понимание по определению требует объективной перспективы, которая, по словам Нагеля, диаметрально противоположна субъективному первому -страничная точка зрения. Кроме того, нельзя иметь определение объективности, не будучи связанным с субъективностью в первую очередь, поскольку они взаимны и взаимосвязаны.

В книге Нагеля « Взгляд из ниоткуда» он спрашивает: «Что за факт, что я – Томас Нагель?». У субъектов есть перспектива, но у каждого субъекта есть уникальная перспектива, и это, по-видимому, является фактом в представлении Нагеля из ниоткуда (то есть с точки зрения птичьего полета объективного описания во вселенной). Индийский взгляд на «Брахман» предполагает, что конечный и фундаментальный субъект – это само существование, благодаря которому каждый из нас как бы «смотрит» как на аспект замороженного и вневременного всего, испытанный субъективно из-за наших отдельных сенсорных и запоминающих устройств , Эти дополнительные особенности субъективного опыта часто называются qualia (см. Фрэнк Кэмерон Джексон и комната Мэри ).

Полезные источники

  1. Декарт, Рене. “LIII”. Принципы философии . Получено 19 июля 2016 года.
  2. Юм, Дэвид. Философские труды Дэвида Юма , с. 27
  3. Предисловие к феноменологии духа.
  4. Фарина, Габриэлла (2014). Некоторые размышления о феноменологическом методе. Диалоги в философии, психических и нейросомах,7(2): 506-2.
  5. Элизабет Стюарт, Майр Яанус, Ричард Фельдштейн (ред.),Лакан в немецкоязычном мире, SUNY Press, 2004, с. 16.
  6. Jump up Heartfield, James (2002). «Постмодернизм и„Смерть субъекта “ » . Смерть Субъекта . Проверено 28 марта 2013 года.
  7. Фуко, Мишель (2006). Герменевтика предмета: лекции в Collège de France, 1981-1982 . Нью-Йорк: Пикадор. п. 237. ISBN 9780312425708.