0 +1 -1
Nastya спросил 2 года назад

Актуальность, цель, задачи

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Актуальность исследования. С 1990-х годов прошлого столетия в современном российском обществе произошли существенные социально-экономические изменения, сопровождающиеся кардинальными демократическими преобразованиями. Современный человек более свободен в определении и реализации своих жизненных целей, намерений, планов. С другой стороны, жизнь в условиях свободного существования требует от человека принятия полной ответственности за свое будущее, не полагаясь на поддержку государства. Это приводит к возникновению у ряда людей психического дискомфорта, проявляющегося в эмоциональном переживании беспокойства, неуверенности в своих силах. Наиболее ярко это проявляется у учащейся молодежи, которая вступает в самую активную фазу жизни.
В данное время обществу необходимы личности, имеющие творческое мышление, которые готовы принимать нестандартные решения в нестандартных жизненных ситуациях, способные и стремящиеся к саморазвитию, самосовершенствованию и творческой самореализации. В Законе РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что образовательный процесс должен быть ориентирован на создание специальных условий, необходимых для творческой самореализации личности и ее жизненного самоопределения.
В первую очередь перед педагогикой ставится задача воспитания личности с установкой на позитивную Я-концепцию, самостоятельную и стремящуюся к построению своей жизни и социальной карьеры как области выявления своих творческих способностей и удовлетворения личностной потребности в самореализации.
Цель исследования: разработать и научно обосновать содержательное и технологическое обеспечение процесса формирования позитивной Я-концепции у подростков средствами художественной литературы.
Объект исследования: процесс формирования позитивной Я-концепции у подростков.
Предмет исследования: содержание и технологическое обеспечение формирования позитивной Я-концепции у подростков средствами художественной литературы.