0 +1 -1
Ангелина спросил 2 года назад

Цель, задачи, методы и методики, научная новизна, гипотеза, объект и предмет исследования. Прошу, помогите пожалуйста)

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина Админ. ответил 2 года назад

Актуальность темы исследования.
Прогресс в различных областях знаний и активное внедрение научных достижений и инноваций в повседневную жизнь способствуют процветанию современного общества. Если некоторые нововведения направлены на решение глобальных гуманитарных проблем (нищета и голод, детская смертность, отсутствие гендерного равенства), то многие научно-технические разработки приводят к невосполнимому ущербу, становятся причинами катастроф и аварий, вызывают соматические заболевания. За последние десятилетия качество оказания медицинской помощи было усовершенствовано настолько, что оказывается возможным восстановление функций человеческого тела даже после получения тяжелых увечий или излечение серьезных недугов. Во многих случаях ценой такому успеху являются приобретенные дефекты внешности (Hughes, 1998; Rumsey, Harcourt, 2004; Pertschuk, 1990). Изменение физической внешности и субъективные оценки приобретенного видимого отличия становятся причинами кризисов идентичности, отклонений в структуре телесного образа и негативных эмоциональных переживаний (Moss, Carr, 2004; Rumsey, Harcourt, 2004; Sen et al., 2001; Thompson, Kent, 2001). Интересно, что в психологии личности, клинической психологии и психологии здоровья данной проблеме уделяется крайне мало внимания – даже в науке неосознанно избегают обращения к обладателям видимых отличий.
Цель исследования – изучение особенностей динамики самоотношения личности в ситуации изменения физической внешности.
Для реализации цели исследования сформулированы следующие задачи.
Теоретические:

  1. Проанализировать подходы к определению структуры самоотношения и выявить теоретико-методологические основания для изучения его динамики.
  2. Рассмотреть роль эволюционных, биологических, когнитивных и социально-культурных факторов в формировании пристрастного отношения со стороны общества к обладателям видимых отличий.
  3. Обозначить ключевые направления в изучении влияния приобретенных дефектов внешности на компоненты Я-концепции, самоотношение и сферу межличностного общения.

Методические:

  1. Разработать программу эмпирического исследования динамики самоотношения при изменениях внешности, подобрать соответствующие целям и

гипотезе психодиагностические методики и сформировать выборку испытуемых с приобретенными дефектами внешности.

  1. Адаптировать на русскоязычной выборке методику «Шкала ситуативной обусловленности самоотношения» («The Contingent Self-Esteem Scale») М. Керниса, А. Парадайса (Kernis M., Paradise A.), которая позволяет оценить степень влияния ситуативных факторов на самоотношение субъекта.

Эмпирические:

  1. Реализовать программу эмпирического исследования и выявить изменения в уровне выраженности параметров самоотношения, которыми сопровождается процесс исправления приобретенного дефекта внешности.
  2. Проанализировать полученные модели динамики самоотношения при изменениях внешности и возможные психологические механизмы, лежащие в основе данных процессов.

Объект исследования – динамика самоотношения личности.
Предмет исследования – особенности и закономерности динамики самоотношения личности в ситуации изменения физической внешности.