0 +1 -1
Янусик спросил 5 лет назад

Помогите пожалуйста с введением. Не могу разобраться как писать: актуальность, цель, задачи, научную новизну, практическую и теоретическую значимость исследования. Спасибо большое за помощь Очень надеюсь на вас.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина Админ. ответил 5 лет назад

Актуальность исследования. Наибольший вклад в загрязнение окружающей среды и деградацию природных экосистем на современном этапе вносит автотранспорт. Автотранспорт является специфическим источником загрязнения природной среды, состоящим из множества наземных точечных источников, сосредоточенных на различных автомагистралях. Зоны загрязнения окружающей среды, формируемые выбросами автотранспорта, характеризуются высокими значениями концентрации загрязняющих веществ и распространяются на большие территории.
Роль одного отдельно взятого транспортного средства в изменении состояния придорожной зоны незначительна. Однако, при регулярности такого воздействия, она многократно возрастает. Транспортный • поток превращается в постоянно действующий источник техногенного загрязнения. Техногенное воздействие на экосистему придорожной зоны приводит к загрязнению воздушной среды, изменению физико-химических свойств почвогрунтов, их переуплотнению, загрязнению поллютантами, в частности тяжелыми металлами (ТМ), что вызывает повышение их фитотоксичности, приводящей к ухудшению условий произрастания зеленых насаждений
Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы являлась интегральная оценка экологического состояния придорожных зон.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Анализ автотранспортных потоков г. Ульяновска.
2. Оценка техногенного воздействия автотранспорта на почвогрунт придорожных зон.
3. Исследование загрязнения почвогрунта придорожных зон ТМ и характеристика особенностей их пространственного распределения.
4. Определение фитотоксичности почвогрунта придорожных зон.
5. Биоиндикационная оценка загрязнения придорожных зон по изменению морфологических признаков ассимиляционных органов древесной растительности.
Научная новизна.
1. Проведен анализ особенностей аккумуляции и миграции ТМ в почвогрунте придорожных зон в городских условиях.
2. Определены значения интенсивности движения автотранспортных средств, вызывающие недопустимую степень фитотоксичности почвогрунта придорожных зон.
3. Изучены изменения морфологических признаков ассимиляционных органов берёзы повислой (Betula pendula Roth) и тополя бальзамического (Populus balsamifera L.) при различной интенсивности движения автотранспорта.
Теоретическая значимость работы. Предложена классификация транспортных перегонов, характерных для урбанизированных территорий. Выявлены закономерности распространения тяжелых металлов в почвогрунте придорожных зон в зависимости от различных вариантов городской застройки и наличия или отсутствия зеленых насаждений.
Практическая значимость результатов. Данные о содержании подвижных форм ТМ в почвогрунте придорожных зон, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в ходе проведения экологического мониторинга на территории г.Ульяновска и служить критерием оценки степени техногенного воздействия. Сведения об особенностях распределения автотранспортных потоков на магистралях города могут помочь скоординировать действия по модернизации улично-дорожной сети города и снижению загрязнения придорожных зон городской территории. Данные о миграции ТМ в придорожной зоне и особенностях их накопления в растениях необходимо учитывать при проведении работ по озеленению города.