0 +1 -1
Николь спросил 2 года назад

Тема: Воспитание ответственного поведения младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
Помогите написать план и актуальность исследования по теме. Очень вам буду благодарна!

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Введение
Глава 1. Воспитание ответственного поведения младших школьников как научно-педагогическая проблема
1.1 Содержание понятия «ответственное поведение» в научных исследованиях
1.2 Особенности воспитания ответственного поведения младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
Глава 2. Модель воспитания ответственного поведения младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
2.1 Методологические и технологические основы воспитания ответственного поведения младших школьников в условиях информатизации
2.2 Организационно-деятельностный компонент модели воспитания ответственного поведения младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
Глава 3. Реализация модели воспитания ответственного поведения младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
3.1 Организация опытно-экспериментальной работы по воспитанию ответственного поведения младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации модели воспитания ответственного поведения младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность исследования. Педагогическая наука традиционно уделяла воспитанию личности особое внимание. Однако на современном этапе её развития исследователи всё чаще отмечают кризисные явления, связанные с результатами воспитания школьников (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков [28], В. М. Теребихин [164] и др.). Причиной тому социально-экономические и политические изменения, произошедшие в России в девяностых годах прошлого столетия. Необходимость преодоления проблем воспитания привела к изменению социального заказа системе образования, что, в частности, нашло отражение в требованиях государства к личностным результатам обучающихся. К их числу относится требование Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) о «развитии самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе» [106, п.10, ч.6]. Значимость воспитания индивидуальной ответственности ребёнка за свои поступки и действия, проявляемой в поведении, существенно возрастает в условиях информатизации жизни общества и образования. Поскольку по данным результатов международного исследовательского проекта EU Kids Online II, проведённого в 2009-2011 г.г. и охватившего 25 стран Европы, Россию, Австралию, Интернетом школьники начинают пользоваться с девятилетнего возраста. При этом дети 9-12 лет игнорируют возрастные ограничения регистрации в социальных сетях. От 60% до 80% школьников выкладывают в сети личную информацию, в том числе, адрес и номер мобильного телефона. 48 % несовершеннолетних знакомятся с людьми, не имеющими отношение к их реальной жизни, через Интернет, и 21% лично встречались с ними. Каждый четвёртый ребёнок наносил обиды другим членам информационного общества, 21% российских школьников подтвердили, что проявляли агрессию в Интернете. 72% стали жертвами кибербуллинга. 28% получали личные сообщения сексуального характера, из них 13% – в социальных сетях. Дети в возрасте 11-12
лет оказывались из-за этого в стрессовой ситуации, но только 33% рассказали об этом взрослым. Известны примеры несоблюдения младшими школьниками не только правил безопасного поведения, этических, нравственных норм, но и правовых норм при использовании средств информационных и коммуникационных технологий (далее – средств ИКТ). Зафиксировано, что младшие школьники, в том числе и использующие средства ИКТ в учебных целях (около 80% в России), не знают о подстерегающих их опасностях и последствиях безответственного поведения, не имеют опыта применения социальных норм в информационной деятельности.