0 +1 -1
Артемий спросил 2 года назад

Помогите пожалуйста определить цель, предмет, объект, задачи и гипотезы исследования. Спасибо.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальное исследование влияния личностного потенциала студентов на выбор стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций.
Объект исследования – личностный потенциал студентов.
Предмет исследования – влияние личностного потенциала студентов на процесс выбора стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций.
Гипотезы исследования.
1. Личностный потенциал, представляя собой совокупность энергетического, мотивационно-ценностного, эмоционально-волевого, когнитивного и коннотативного компонентов психической деятельности, обеспечивает самодетерминацию личности, формирование определенных жизненных ценностей, установок, мотивацию, векторы-цели, которые позволяют ей осознанно использовать актуальное, потенциальное и систему постоянно возобновляемых ресурсов для проектирования позитивной жизненной стратегии и для совладания с неблагоприятными жизненными событиями
2. Специфика развития в юношеском возрасте делает необходимым поиск способов актуализации и реализации личностного потенциала для успешной адаптации на начальном этапе подготовки к будущей профессии, последующей личностно-профессиональной самореализации и выбора стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций.
3. Выбор стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций обусловлен взаимосвязью доминирующих компонентов структуры личности, реаги-
рующих на стрессовые ситуации, общей направленностью жизненной стратегии, половозрастными характеристиками, содержательными компонентами структуры личностного потенциала, особенностями восприятия, осознания степени сложности реальных ситуаций и средовых ресурсов.
4. Развитие способности студентов к осознанию, актуализации и реализации наиболее сильных сторон своей индивидуальности может осуществляться под влиянием метода психодраммы, который обеспечивает возможность приобретения необходимого опыта в выборе и использовании наиболее приемлемых для юношей и девушек копинг-стратегий для преодоления сложных жизненных ситуаций.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущностное содержание феномена «личностный потенциал» с целью определения содержания его структурных характеристик.
2. Выявить особенности содержания личностного потенциала у студентов.
3. Провести сравнительный анализ основных подходов к представлению о сложных жизненных ситуациях в отечественной и зарубежной литературе.
4. Рассмотреть жизненную стратегию как основу выбора стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций на этапе юности
5. Выявить детерминанты, влияющие на мобилизацию и реализацию личностного потенциала студентов в сложных жизненных ситуациях.
6. Экспериментальным путем установить взаимосвязь личностного потенциала студентов с выбором стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций.
7. Разработать программу, направленную на актуализацию и осознание личностного потенциала, на совершенствование уже известных и формирование новых копинг-стратегий у студентов в условиях сложных жизненных ситуаций с использованием метода психодраммы.