0 +1 -1
Кирилл Александрович спросил 2 года назад

Актуальность, гипотеза, цель, объект, предмет и задачи. Надо провести анализ по курсовой (введение). Спасибо.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Актуальность исследования. Возможности обновления педагогической практики связаны с обеспечением полноценных условий реализации индивидуальности формирующейся личности (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, Н.И. Непомнящая, К.Н. Поливанова, Д.Н. Фельдштейн, Г.А. Цукерман, и мн.др.): Самосознание — осознание человеком себя- как индивидуальности, начинает формироваться в дошкольном возрасте. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) этот процесс протекает замедленно и своеобразно (Н.Л. Белопольская, И.Ю. Кулагина, Е.С. Слепович и др.). Поэтому необходимо своевременно обратить внимание на создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию самосознания. Эта проблема актуальна, однако на уровне практической помощи детям с отставанием, в интеллектуальном развитии ее решение затруднено в связи с тем; что подходы и конкретные методы личностно-ориентированной* диагностики^ и> коррекции.разработаны недостаточно.
В настоящее время нет апробированных программ психолого-педагогического сопровождения, облегчающих формирование самосознания дошкольников с ЗПР. В дошкольном возрасте складываются важные элементы, составляющие структуру самосознания: половозрастная-идентификация, притязания на признание, психологическое время личности. В каждом элементе самосознания выделяются когнитивный и аффективный компоненты. 
Цель работы: изучить онтогенез самосознания дошкольников с ЗПР и охарактеризовать психолого-педагогические условия, способствующие его формированию.
Объект исследования: самосознание дошкольников с задержкой психического развития.
Предмет исследования: формирование самосознания у дошкольников с задержкой психического развития в процессе коррекционного обучения.
Гипотеза исследования:

  • изучение динамики структурных элементов самосознания дошкольников с ЗПР позволит выделить системообразующие факторы, определяющие его специфику;
  • недостатки самосознания дошкольников с ЗПР без специальной работы по его формированию компенсируются в незначительной степени;
  • система комплексной коррекционно-развивающей работы, основанная на взаимодействии специалистов и предусматривающая развитие образа «Я», самооценки и регуляции поведения окажется эффективной для формирования самосознания дошкольников с ЗПР.

В соответствии с целью определялись задачи исследования:

  1. Провести теоретический анализ проблемы самосознания, выделить и охарактеризовать его структурные элементы, доступные для изучения и коррекции у дошкольников с задержкой психического развития.
  2. Осуществить сопоставительное исследование становления структурных элементов самосознания у дошкольников с нормальным и задержанным-психическим развитием, выделив его индивидуальные и типические особенности.
  3. Разработать систему комплексной коррекционно-развивающей работы, являющуюся, условием формирования самосознания дошкольников с ЗПР.
  4. Оценить эффективность разработанной системы формирования самосознания посредством сопоставления показателей развития его структурных элементов у детей с ЗПР, находящихся в разных психолого-педагогических условиях.