0 +1 -1
Константин спросил 2 года назад

Помогите пожалуйста написать научную новизну, научные результаты, объект, предмет, цель и задачи (4). Буду очень признателен.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина Админ. ответил 2 года назад

Объектом диссертационного исследования являются профессиональные риски преподавателей высшей школы.
Предмет – специфика профессиональных рисков преподавателей в условиях трансформации высшего образования.
Цель работы заключается в изучении отношения преподавателей вузов к возникающим профессиональным рискам в условиях трансформации российского высшего образования и способов их преодоления.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) осуществить теоретико-методологический анализ профессиональных рисков преподавателей высшей школы;
2) выявить основные факторы формирования профессиональных рисков преподавателей вузов, действующие на макро-, мезо- и микроуровне;
3) рассмотреть отношение преподавателей к новым требованиям к профессиональной деятельности в процессе трансформации российского высшего образования;
4) раскрыть направленность и содержание деятельности преподавателей высшей школы в ходе преодоления новых профессиональных рисков.
Научная новизна работы заключается в исследовании возникающих в процессе трансформации российского высшего образования профессиональных рисков преподавателей и различных способов их преодоления. Основные научные результаты, полученные автором и содержащие новизну, состоят в следующем:
– предложена авторская трактовка риска как совокупности распределенных во времени действий, предпринимаемых социальным субъектом для снижения уровня неопределенности, возникающей под влиянием происходящих в его жизнедеятельности изменений, с целью успешной адаптации к ним;
– доказано, что профессиональный риск представляет собой осуществляемый работником процесс поиска и проверки практикой
обоснованности вариантов снижения неопределенности будущего при реализации новых требований к его профессиональной деятельности;
– определены внешние факторы, влияющие на профессиональные риски преподавателей вузов, действующие на макроуровне (мировые тенденции в образовании), мезоуровне (изменения, проводимые государством в качестве ответа на требования мирового образовательного пространства), микроуровне (изменения и условия непосредственно в конкретном вузе), а также внутренние факторы (личностные детерминанты поведения);
– раскрыты основные противоречия, возникающие в процессе трансформации высшего образования, усиливающие неопределенность последствий принимаемых преподавателями в условиях риска решений;
– выявлена оценка преподавателями вузов рискогенности происходящих трансформаций в российском высшем образовании, определяющая их установки на принятие новых требований к профессиональной деятельности;
– исследовано влияние внешних условий, необходимых для преодоления возникающих рисков, личной активности и готовности преподавателей к успешной реализации новых требований к научно-исследовательской и образовательной деятельности;
– определены основные направления формирования в вузах условий для снижения рисков, возникающих у преподавателей в процессе трансформации образования.