1. Эмоции: понятие, физиологическая основа, природа эмоций. Классификация эмоций и чувств, функции
2. Согласны ли вы с приведёнными тезисами? Ответ аргументируйте.
Моё отношение к среде есть моё сознание.
Если психика связана с рефлексами, значит, психика и сознание есть рефлекс.
Сознание есть отражение действительности – истинное или превратное.
Сознание – это всегда знание о чём-то, что вне его. Оно предполагает отношение субъекта к объективной реальности, к предмету, находящемуся вне
Сознание и материя являются различными аспектами одной и той же реальности.
3. Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях:
1) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.
2) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.
3) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.
4) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.
1) Сергей проявляет признаки гипертимного типа темперамента. Он постоянно в движении, энергичный, импульсивный, быстро воспринимает информацию, но так же быстро охладевает и переключает свое внимание на другое.
2) Саша проявляет признаки циклотимного типа темперамента. Он быстро впадает в возбужденное состояние, легко отвлекается, имеет нестабильную эмоциональную сферу, часто забывает подумать перед тем, как ответить.
3) Олег проявляет признаки астенического типа темперамента. В классе он обычно сидит спокойно, но отсутствие внимания и занятие посторонним делом говорят о его рассеянности и низкой активности, склонности к монотонным занятиям.
4) Дима проявляет признаки дистимного типа темперамента. Он болезненно чувствителен, склонен к повышенной тревожности, переживаниям, реагирует на замечания сильными эмоциональными реакциями. Вместе с тем может быть агрессивным и капризным.