0 +1 -1
Алексей Леонидович спросил 2 года назад

Актуальность, гипотеза и задачи курсовой работы.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Актуальность настоящего исследования может быть определена следующими обстоятельствами: наличием различных точек зрения в определении феноменологии понятия инфантилизма и его возрастных границ в научной отечественной и зарубежной литературе; неразработанностью проблемы учебно-профессионального инфантилизма студентов в педагогической психологии; отсутствием научных данных о психолого-педагогических условиях коррекции инфантилизма у студентов педвузов; отсутствием системы комплексных психолого-педагогических мероприятий, специальных программ, методик тренинговой работы по коррекции инфантилизма.
Учебно-профессиональный инфантилизм студентов проявляется в отсутствии способностей и желания к эффективной профессиональной адаптации, в отсутствии активности в освоении нового профессионального пространства, в боязни профессиональной деятельности, в неуверенности в собственных силах, либо в чрезмерной уверенности в собственном профессионализме, завышенных требованиях к вознаграждению и условиям труда, пренебрежительном отношении к полученной специальности. Деструкции профессионального развития, возникающие на этапе вхождения молодого специалиста в профессиональный социум, на многие годы вперед формируют ограничения профессионального развития, что является сущностной проблемой современного образования и практических сфер профессиональной деятельности.
В настоящее время в стороне остаются вопросы коррекции и профилактики уже имеющихся негативных установок студентов, с которыми они поступают в вуз или которые формируются в процессе обучения в вузе.
Существующие современные социально-экономические отношения и продуцируемые средствами массовой информации модели «успешности» жизни создают иллюзорное, неверное представление о реалиях профессиональной деятельности. Данный подход зачастую выражается в модели жизни, где добросовестный труд не является предпочтительным для достижения жизненного и профессионального успеха.
ипотеза исследования:
Психолого-педагогические условия коррекции учебно-профессионального инфантилизма у студентов педвузов, как особой деструктивной формы личностной реализации в рамках учебно-педагогического процесса, связаны с применением особой программы и методик, развивающий характер воздействия которых релевантен структурным компонентам учебно-профессионального
инфантилизма, ведущими из которых являются:
– отсутствие действительных способностей и склонностей к выбранной деятельности, в частном случае — педагогической, и, как следствие, – отсутствие или выраженное снижение интереса к изучаемым предметным дисциплинам вне зависимости от формы и качества их преподавания;
– отсутствие адекватной субъектной позиции по отношению к собственному профессиональному становлению и развитию, отсутствие профессиональных и жизненных планов, реальных путей их достижения;
– неадекватно высокий уровень притязаний к структурным и содержательным процессам организации профильного (педагогического) образования, несоответствующий уровню собственных усилий, направленных на погружение в образовательную ситуацию.
Психолого-педагогические условия коррекции учебно-профессионального инфантилизма студентов педвузов направлены на развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, их ценностных ориентаций, развитие рефлексивных способностей и трудовой мотивации студентов, потребности в достижениях и др.
Задачи исследования:
1) уточнить определение учебно-профессионального инфантилизма студента и его основных характеристик;
2) разработать и описать теоретическую модель учебно-профессионального инфантилизма студентов, выделив ее структурные компоненты и основные характеристики;
3) описать структурно-динамическую модель учебно-профессионального инфантилизма, выделить ее основные компоненты;
4) определить уровни учебно-профессионального инфантилизма;
5) разработать и описать психолого-педагогические условия преодоления инфантилизма студентов;
5) разработать и апробировать комплексную программу коррекции учебно-профессионального инфантилизма студентов педвузов.