0 +1 -1
Агния спросил 2 года назад

Актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи (4). Буду очень признательна

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Социализация ребенка, как известно, начинается в семье, но на определенном этапе детства к семейному воспитанию добавляется школьное обучение. В школе ребенок встречается с новыми требованиями, правилами, другим распорядком жизни, другим окружением. Начало школьного обучения достаточно стрессогенно для многих детей. Вместе с тем, в процесс школьной адаптации втягивается вся семья первоклассника. Начало школьного обучения особым образом сказывается на самом ребенке, не остаются безучастными к нему родители, заметно активизируется в этот период роль бабушек, заинтересованно реагируют на роль ученика-первоклассника его братья и сестры. Однако данные субъекты, кроме родителей, в теоретико-эмпирических исследованиях мало представлены. Недостаточно изучены и внутрисемейные отношения в целом.
Кроме того, в современном российском образовании весьма существенным является поток нововведений, касающихся как формы, так и содержания обучения. Возникают внебюджетные образовательные учреждения: гимназии,
лицеи и др., появляются классы раздельно-параллельного обучения и пр. Исследования, посвященные проблеме обучения детей в частной школе, малочисленны, школьная адаптация при раздельном обучении мальчиков и девочек из первых классов частной школы до сих пор остается на периферии научных интересов исследователей.
Цель исследования – выявить основные характеристики школьной адаптации при раздельном обучении первоклассников в частной школе, установить их взаимосвязь с внутрисемейными (детско-родительскими, детско-прародительскими и братски-сестринскими) отношениями.
Объект исследования -внутрисемейные отношения и школьная адаптация ребенка-первоклассника.
Предмет исследования – взаимосвязь параметров школьной адаптации ребенка-первоклассника при раздельном обучении в частной школе с отношениями внутри его семьи.
Основная гипотеза исследования заключается в том, что существует способствующая или препятствующая по характеру и умеренно или сильно выраженная по интенсивности взаимосвязь между внутрисемейными (детско-родительскими, братски-сестринскими, детско-прародительскими) отношениями и параметрами школьной адаптации ребенка при раздельном обучении в частной школе.
В соответствии с целью, предметом и гипотезами определены следующие задачи исследования:
1) Провести анализ основных подходов к изучению школьной адаптации первоклассников, рассмотреть теоретические основы влияния внутрисемейных отношений на развитие личности ребёнка, охарактеризовать связи внутрисемейных отношений с эффективностью адаптации первоклассников, обосновать теоретико-методологическую базу исследования;
2) Подобрать и/или разработать диагностический инструментарий и эмпирически изучить особенности школьной адаптации первоклассников при раздельном обучении в частной школе;
3) Эмпирическим путем выявить основные характеристики внутрисемейных (детско-родительских, прародительско-детских и братски-сестринских) отношений, способствующих или препятствующих школьной адаптации первоклассников;
4) С использованием методов математической статистики установить взаимосвязи между внутрисемейными отношениями и параметрами школьной адаптации первоклассников.