0 +1 -1
Виктория спросил 5 лет назад

Нужны актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования. Помогите, очень прошу. Спасибо.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина Админ. ответил 5 лет назад

 «Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности» подчеркивается, что, несмотря на определенные позитивные тенденции в социально-экономическом развитии Российской Федерации в 2000-е годы, российское общество, включая подрастающее поколение, продолжает находиться в состоянии системного духовно-нравственного кризиса.
Мировой исторический опыт свидетельствует о том, что экономические достижения государства и материальное благосостояние граждан, сами по себе, не гарантируют духовное и нравственное развитие общества. Именно на основе прочного духовно-нравственного фундамента складывается устойчивый менталитет нации, обеспечивающий ее историческую
жизнеспособность. Нация, утратившая свою духовно-нравственную, национально-культурную идентичность.
В настоящее время в основных государственных законодательных и нормативно-правовых документах (Концепции модернизации российского образования, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программе развития города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), подпрограммы «Дошкольное образование») подчеркивается, что стратегической целью является
формирование социально-ориентированных, морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Об актуальности проблемы исследования свидетельствует тот факт, что в совместном проекте Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» одно из направлений было посвящено воспитанию ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста (научный руководитель – д.п.н., проф. С.А.Козлова). 
Объект исследования – воспитание ценностных социально-нравственных и художественно-эстетических ориентиров в единстве у детей дошкольного возраста в процессе воспитания.
Предмет исследования – процесс взаимодействия педагогов детского сада и семьи как условие воспитания ценностных ориентиров «доброта» и «красота» у дошкольников на основе традиционной народной культуры и художественно-эстетических ценностей.
Цель: разработать научно-обоснованную модель ценностно-ориентированного взаимодействия педагогов детского сада и семьи, программно-методическое обеспечение для воспитания ценностных ориентиров «доброта» и «красота» у детей дошкольного возраста и проверить их эффективность в практическом исследовании.
Гипотеза. Процесс воспитания ценностных ориентиров «доброта» и «красота» у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия педагогов детского сада и семьи станет эффективным, если:
– определены методологические основания воспитания социально-нравственных и художественно-эстетических ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста;
– ценностные ориентиры применительно к детям дошкольного возраста нами понимаются, как социально обусловленное отношение ребенка к окружающему миру, осознание и принятие им социально значимых ценностей, которые приобретают для него личностный смысл, служат
мотивацией выбора объектов окружающей действительности и выступают
регуляторами поведения;
Задачи исследования:
1. Выявить соотношение ключевых понятий «ценности» и «ценностные ориентации»; уточнить понятие «ценностные ориентиры ребенка» применительно к детям дошкольного возраста и определить методологические подходы к их формированию.
2. Выявить сущность ценностных ориентиров «доброта» (социально-нравственных) и «красота» (художественно-эстетических), выделить их компоненты, критерии, показатели и уровни сформированности.
3. Спроектировать модель ценностно-ориентированного взаимодействия педагогов детского сада и семьи, выявить специфику интерактивной музейной (аксиологической) среды и разработать технологию ее конструирования в детском саду.
4. Разработать диагностический инструментарий и программно-методическое обеспечение для воспитания ценностных ориентиров «доброта» (социально-нравственных) и «красота» (художественно-эстетических) у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия педагогов детского сада и семьи.
5. Проверить эффективность разработанной модели и программно-методического обеспечения в практическом исследовании.
– созданы условия воспитания у дошкольников ценностных ориентиров: