0 +1 -1
Кариночка спросил 2 года назад

Цель, задачи, объект, предмет, условия и гипотеза. Заранее благодарна.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина Админ. ответил 2 года назад

Объект исследования: формирование успешности школьников в процессе обучения.
Предмет исследования: педагогические средства, способствующие достижению школьниками успешности в процессе обучения.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка модели формирования успешности школьников в процессе обучения.
Гипотеза исследования. Успешность школьников в процессе обучения представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов: когнитивно-деятельностного, мотивационного и оценочно-результативного.
Формирование успешности школьников, основанное на разработанной модели, будет результативным при соблюдении следующих педагогических условий:
– раскрытие содержания понятия «успешность школьников в процессе обучения» базируется на личностно-ориентированном подходе, позволяющем учитывать наряду с обученностью школьника его индивидуальные особенности, эмоциональное состояние, личностное продвижение в процессе обучения, социокультурное окружение;
– разработка модели формирования успешности школьников в процессе обучения базируется на идее «Успех в учении – источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться»;
– выявленная идея модели формирования успешности школьников в процессе обучения реализуется посредством системно-деятельностного подхода, позволяющего отбирать педагогические средства для проявления школьниками собственной субъектности и включения их в самостоятельную учебную деятельность;
– формирование успешности школьников в процессе обучения осуществляется на основе взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (учителей, школьников, их родителей) с учетом возрастных особенностей школьников;
– выявленные показатели успешности школьников в процессе обучения соотносятся с компонентами такой успешности;
– формированию успешности школьников в процессе обучения способствует такая организация названного процесса, которая, нося надпредметный харак-
6
тер, способствует достижению школьниками высоких образовательных результатов, повышению мотивации учебной деятельности, формированию ценностного отношения к учению, способности объективно оценивать собственные успехи.
Задачи исследования:
1. Раскрыть генезис понятия «успешность школьников в процессе обучения».
2. Конкретизировать научное представление о содержании понятия «успешность школьников в процессе обучения».
3. Определить подход к формированию успешности школьников в процессе обучения и принципы такого формирования.
4. Обосновать педагогические средства формирования успешности школьников в процессе обучения.
5. Оценить результативность экспериментальной работы по формированию успешности школьников в процессе обучения.