Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Психологическая структура личности (коротко)

Страхование Редакция 0 19746

Психологическую структуру личности изучает психология личности – это отрасль психологии, которая изучает личность и ее вариации среди людей. Психологическая структура личности состоит из образа “Я” (главенствует над всеми), направленности личности, возможности личности и особенностей поведения.

Психологическая структура личности (коротко)
Помощь в написании работы

Психологическая структура личности

Первый компонент структуры характеризует направленность личности или избирательное отношение человека к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом одни из компонентов направленности доминируют и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующая направленность определяет всю психическую деятельности личности.

Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни из способностей доминируют, другие им подчиняются.

Очевидно, на характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь, дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения личности к действительности.

Третьим компонентом в структуре личности является характер, или стиль поведения человека в социальной среде. Характер – сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются содержание и форма духовной жизни человека. Хотя характер и не выражает личности в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.

В системе характера также можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные, во вторую очередь – волевые качества, которые обеспечивают определенный стиль поведения и способ решения практических задач.

Четвертым компонентом, надстраивающимся над всеми остальными, будет система управления, которую обычно обозначают понятием «я». «Я» – образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности.

Структура личности будет неполной, если исключить из нее психические процессы и состояния.

Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать работу

Гуманистические теории

Гуманистическая психология подчеркивает, что люди имеют свободную волю и что это играет активную роль в определении того, как они себя ведут. Соответственно, гуманистическая психология фокусируется на субъективном опыте людей, а не на принудительных, окончательных факторах, определяющих поведение.  Авраам Маслоу и Карл Роджерс были сторонниками этой точки зрения, основанной на «феноменальной области» теории Комбса и Сныгга (1949). Роджерс и Маслоу были среди группы психологов, которые десятилетиями работали вместе над созданием « Журнала гуманистической психологии», Этот журнал был в основном ориентирован на просмотр людей в целом, а не на то, чтобы сосредоточиться исключительно на отдельных чертах и ​​процессах внутри человека.

Роберт У. Уайт написал книгу «Аномальная личность», которая стала стандартным текстом о ненормальной психологии . Он также исследовал человеческую потребность стремиться к достижению позитивных целей, таких как компетентность и влияние, чтобы уравновесить акцент Фрейда на патологических элементах развития личности.

Маслоу проводил большую часть своего времени, изучая то, что он называл «самоактуализирующими людьми», теми, кто «выполняет себя и делает все возможное, чтобы сделать». Маслоу считает, что все, кто интересуется ростом, стремятся к самореализации (рост, счастье, удовлетворение). Многие из этих людей демонстрируют тенденцию в размерах своих личностей. Характеристики самоактуализаторов в соответствии с Маслоу включают четыре ключевых измерения:

  1. Осведомленность – постоянное наслаждение и страх жизни. Эти люди часто испытывали «пиковый опыт». Он определил пиковый опыт как «усиление любого опыта до такой степени, что есть потеря или трансцендентность самого себя». Пиковый опыт – это тот, в котором индивид воспринимает расширение себя и обнаруживает единство и значимость в жизни. Интенсивная концентрация на активности, в которой участвует, например, запуск марафона, может вызвать пиковый опыт.
  2. Реальность и проблема сосредоточены – имеют тенденцию касаться «проблем» в окружении.
  3. Принятие / Спонтанность – принятие окружения и то, что нельзя изменить.
  4. Невосприимчивое чувство юмора / демократия – не любезно шутите о других, что можно рассматривать как оскорбительное. У них есть друзья всех слоев общества и религий и очень близкие друзья

Биопсихологические теории

Биология играет очень важную роль в развитии личности. Изучение биологического уровня в психологии личности фокусируется прежде всего на определении роли генетических детерминант и способах формирования отдельных личностей. Некоторые из самых ранних размышлений о возможных биологических основах личности выросли из случая Финеаса Гейджа . В 1848 году аварии, большой железный стержень был изгнан через голову Gage, и его личность , по- видимому изменилось в результате, хотя описания этих психологических изменений, как правило , преувеличены.

В целом, пациентов с повреждением головного мозга трудно найти и изучить. В 1990-х годах исследователи начали использовать электроэнцефалографию (ЭЭГ), позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ) и более позднюю функциональную магнитно-резонансную томографию (МРМ), которая в настоящее время является наиболее широко используемым методом визуализации, чтобы помочь локализовать личностные черты мозга.

Генетическая основа личности

С тех пор, как проект « Геном человека» позволил значительно глубже понять генетику, продолжаются споры, связанные с наследуемостью, личностными качествами и экологическим и генетическим влиянием на личность. Известно, что человеческий геном играет определенную роль в развитии личности.
Раньше исследования генетической личности фокусировались на определенных генах, соответствующих специфическим чертам личности. Сегодняшний взгляд на отношения ген-личность фокусируется прежде всего на активации и экспрессии генов, связанных с личностью, и является частью того, что называется поведенческой генетикой, Гены предоставляют множество вариантов изменения различных клеток; однако среда определяет, какие из них активированы. Многие исследования отметили эту взаимосвязь различными способами, в которых могут развиваться наши тела, но взаимодействие между генами и формирование наших умов и личности также имеет отношение к этим биологическим отношениям.
Взаимодействие ДНК-окружающей среды играет важную роль в развитии личности, поскольку эта взаимосвязь определяет, какая часть кода ДНК фактически превращается в белки, которые станут частью индивидуума. Было отмечено, что, хотя в геноме доступны различные варианты, в конце концов, среда является конечной определяющей способностью активизации. Небольшие изменения в ДНК у индивидуумов приводят к уникальности каждого человека, а также различиям в внешности, способностях, функционированию мозга и всем факторам, которые достигают высшей точки, чтобы развить сплоченную личность.

Кэттелл и Айзенк предположили, что генетика оказывает сильное влияние на личность. Большая часть собранных данных, связывающих генетику и окружающую среду с личностью, взята из двух исследований . Этот «двойной метод» сравнивает уровни сходства в личности с использованием генетически идентичных близнецов . В одном из первых двух исследований было измерено 800 пар близнецов, изучено множество личностных качеств и определено, что идентичные близнецы наиболее похожи в своих общих способностях. Было обнаружено, что сходство личности менее связано с самооценками, целями и интересами.

Двухместные исследования также сыграли важную роль в создании пятифакторной модели личности : нейротизма, экстраверсии, открытости, доброжелательности и добросовестности. Нейротизм и экстраверсия являются двумя наиболее широко изученными чертами. Человек, который может попасть в категорию экстравертов, может отображать такие характеристики, как импульсивность, общительность и активность. Человек, попадающий в категорию невротизма, может быть более склонным к угрюмости, тревожности или раздражительности. Идентичные близнецы, однако, имеют более высокие корреляции в чертах личности, чем братские близнецы. Одно исследование, измеряющее генетическое влияние на близнецов в пяти разных странах, показало, что корреляции для идентичных близнецов были 0,50, а для братских – около 0,20. Предполагается, что наследственность и окружающая среда взаимодействуют, чтобы определить свою личность.

Эволюционная теория

Чарльз Дарвин является основателем теории детерминизма. Эволюционный подход к психологии личности основан на этой теории. Эта теория рассматривает, как индивидуальные различия личности основаны на естественном отборе . Через естественные селекционные организмы изменяются со временем посредством адаптации и отбора. Разработаны черты и определенные гены выражаются на основе окружающей среды организма и как эти черты помогают в выживании и размножении организма.

Полиморфизмы , такие как пол и тип крови, представляют собой формы разнообразия, которые развиваются в интересах всего вида. Теория эволюции имеет широкие последствия для психологии личности. Личность, рассматриваемая через объектив эволюционной психологии, уделяет большое внимание конкретным чертам, которые, скорее всего, помогут в выживании и размножении, таких как добросовестность, общительность, эмоциональная стабильность и доминирование. Социальные аспекты личности можно увидеть в эволюционной перспективе. Конкретные черты характера развиваются и выбираются потому, что они играют важную и сложную роль в социальной иерархии организмов. Такими характеристиками этой социальной иерархии являются разделение важных ресурсов, семейных и спаривающих взаимодействий, а вред или помощь организмов могут наделять друг друга.

Полезные ссылки

  1. Winnie, JF & Gittinger, JW (1973) Введение в систему оценки личности. Журнал клинической психологии, приложение к монографии, 38,1 = 68
  2. Jump up Krauskopf, CJ & Saunders, DR, (1994) Личность и способность: система оценки личности. Университетская пресса Америки, Ланхем, Мэриленд
  3. Engler, Barbara (2008). Теории личности: введение (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Хаутон Миффлин. ISBN  9780547148342 .
  4. Прыжок вверх Fleeson, W. (2004). «Перемещение личности за пределы ситуации с ситуацией личности: вызов и возможность изменчивости внутри человека». Текущие направления в психологической науке . 13 (2): 83-87. doi : 10.1111 / j.0963-7214.2004.00280.x .
  5. Перейти вверх^ Зайас, V; Shoda Y (2009). «Три десятилетия после парадокса личности: понимание ситуаций». Журнал исследований в области личности . 43 : 280-281. doi : 10.1016 / j.jrp.2009.03.011 .
  6. Tapu, CS (2001). Ипостатическая личность: психопатология делать и делать . Premier. С. 28-31. ISBN  9738030595 .
  7. Фарес, EJ; Chaplin, WF (1997). Введение в личность (Четвертое издание). Нью-Йорк: Лонгман. С. 8-9. ISBN  0-673-99456-2 .
  8. Эштон, М .; Lee, K. (2008). «Модель структуры личности HEXACO» . Социальная и личностная психология . 2 (5): 1952-1962 годы. doi : 10.1111 / j.1751-9004.2008.00134.x .
  9. Pogue-Geile, Michael F .; Роуз, Ричард Дж. (1985). «Генетические исследования развития личности взрослых». Психология развития . 21 (3): 547-557. doi : 10.1037 / 0012-1649.21.3.547 .
  10. Скарр, Сандра; Уэббер, Патриция Л. .; Вайнберг, Ричард А.; Виттиг, Мишель А. (1981). «Личностное сходство среди подростков и их родителей в биологически родственных и усыновительных семьях». Журнал личности и социальной психологии. 40 (5): 885-898. doi : 10.1037 / 0022-3514.40.5.885 .

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 2

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

19746
Закажите помощь с работой

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Реклама
Читайте также
Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *