Теорема о дополняющей нежесткости: ключ к пониманию равновесия в теории игр

Теория игр 27.09.2023 0 185 Нашли ошибку? Ссылка по ГОСТ

Дополняющая нежесткость – понятие, которое описывает свойства и возможности использования дополнительного ресурса в системе, позволяющего улучшить ее эффективность и гибкость.

Помощь в написании работы

Введение

В теории игр существует понятие дополняющей нежесткости, которое играет важную роль в анализе стратегий и равновесий. Дополняющая нежесткость является ключевым понятием для понимания взаимодействия игроков и определения оптимальных решений. В этой лекции мы рассмотрим определение и свойства дополняющей нежесткости, а также рассмотрим теорему о дополняющей нежесткости и ее доказательство. После этого мы рассмотрим примеры применения теоремы и заключим лекцию.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Подробнее

Определение дополняющей нежесткости

Дополняющая нежесткость – это понятие, которое используется в теории игр для описания взаимодействия между игроками в игре с неполной информацией. В таких играх каждый игрок имеет только частичную информацию о стратегиях и платежах других игроков.

Дополняющая нежесткость возникает, когда игроки принимают решения на основе своих ожиданий относительно действий других игроков. Она описывает, насколько игроки могут изменить свои стратегии, чтобы улучшить свои платежи, при условии, что они правильно предсказывают действия других игроков.

Формально, дополняющая нежесткость определяется как разница между платежами, которые игрок может получить, если он изменит свою стратегию, и платежами, которые он получит, если он останется при своей текущей стратегии, при условии, что все остальные игроки также остаются при своих текущих стратегиях.

Свойства дополняющей нежесткости

Дополняющая нежесткость обладает несколькими важными свойствами:

Симметричность

Дополняющая нежесткость между двумя игроками симметрична, то есть если игрок A может улучшить свой платеж, изменяя свою стратегию, то игрок B также может улучшить свой платеж, изменяя свою стратегию.

Неотрицательность

Дополняющая нежесткость всегда неотрицательна. Это означает, что если игрок изменяет свою стратегию, то его платеж может только улучшиться или остаться неизменным, но никогда не ухудшиться.

Зависимость от предсказания

Дополняющая нежесткость зависит от того, насколько игроки правильно предсказывают действия других игроков. Если игроки правильно предсказывают действия друг друга, то дополняющая нежесткость будет максимальной. Если же игроки неправильно предсказывают действия друг друга, то дополняющая нежесткость может быть нулевой или даже отрицательной.

Оптимальность

Дополняющая нежесткость позволяет игрокам достичь оптимальных стратегий, при которых они не могут улучшить свои платежи, изменяя свои стратегии, при условии, что все остальные игроки также играют оптимально.

Теорема о дополняющей нежесткости

Теорема о дополняющей нежесткости является одной из основных теорем в теории игр. Она устанавливает связь между оптимальными стратегиями игроков и дополняющей нежесткостью.

Формулировка теоремы

Пусть дана игра в нормальной форме с конечным числом игроков. Тогда для любого профиля стратегий игроков, являющегося равновесием по Нэшу, существуют неотрицательные числа, называемые дополняющими нежесткостями, такие что:

  1. Дополняющая нежесткость для каждого игрока равна нулю, если он играет свою оптимальную стратегию.
  2. Сумма дополняющих нежесткостей для всех игроков равна нулю.

Доказательство теоремы

Доказательство теоремы о дополняющей нежесткости основано на принципе максимизации платежей игроков. Если игрок отклоняется от своей оптимальной стратегии, то его платеж будет уменьшаться. Дополняющая нежесткость позволяет определить, насколько игрок может изменить свою стратегию, чтобы его платеж остался неизменным.

Для доказательства теоремы используется метод математического анализа и теории оптимизации. Детали доказательства выходят за рамки данного объяснения, но основная идея заключается в том, что оптимальные стратегии игроков должны удовлетворять определенным условиям, связанным с дополняющей нежесткостью.

Примеры применения теоремы

Теорема о дополняющей нежесткости имеет широкое применение в различных областях, где применяется теория игр. Например, она может быть использована для анализа стратегий в экономических играх, взаимодействии фирм на рынке, принятии решений в политике и других сферах.

Применение теоремы о дополняющей нежесткости позволяет определить оптимальные стратегии игроков и предсказать их поведение в игре. Это может быть полезно для принятия решений и достижения наилучших результатов в ситуациях, где важно учесть взаимодействие и влияние других игроков.

Доказательство теоремы о дополняющей нежесткости

Доказательство теоремы о дополняющей нежесткости основано на применении двух важных свойств дополняющей нежесткости.

Свойство 1: Дополняющая нежесткость для выпуклых множеств

Если множество X является выпуклым и замкнутым, а множество Y является его дополнением, то для любой точки x из X и любой точки y из Y выполняется следующее неравенство:

<x, y> &leq 0

где <x, y> обозначает скалярное произведение между векторами x и y.

Свойство 2: Дополняющая нежесткость для выпуклых функций

Если функция f(x) является выпуклой и замкнутой, а функция g(y) является ее сопряженной функцией, то для любой точки x из области определения функции f и любой точки y из области определения функции g выполняется следующее неравенство:

f(x) + g(y) &geq <x, y>

Теперь мы можем перейти к доказательству теоремы о дополняющей нежесткости.

Доказательство:

Пусть X и Y – два замкнутых выпуклых множества в линейном пространстве V, причем X и Y являются дополнениями друг друга. Пусть также <.,.> обозначает скалярное произведение в V.

Предположим, что существуют две точки x из X и y из Y, для которых выполняется следующее неравенство:

<x, y> > 0

Так как X и Y являются дополнениями друг друга, то для любой точки x из X и любой точки y из Y выполняется неравенство:

<x, y> &leq 0

Но мы предположили, что <x, y> > 0, что противоречит этому неравенству.

Таким образом, предположение о существовании точек x и y, для которых выполняется <x, y> > 0, неверно.

Следовательно, для всех точек x из X и y из Y выполняется неравенство:

<x, y> &leq 0

Это и есть свойство дополняющей нежесткости для выпуклых множеств.

Таким образом, теорема о дополняющей нежесткости доказана.

Примеры применения теоремы

Пример 1: Задача о линейном программировании

Рассмотрим задачу о линейном программировании, где требуется найти максимальное значение линейной функции при ограничениях, заданных системой линейных неравенств.

Пусть дана следующая задача:

Максимизировать функцию f(x) = c1x1 + c2x2 + … + cnxn

при ограничениях:

A11x1 + A12x2 + … + A1nxn ≤ b1

A21x1 + A22x2 + … + A2nxn ≤ b2

Am1x1 + Am2x2 + … + Amnxn ≤ bm

где x1, x2, …, xn – переменные, c1, c2, …, cn – коэффициенты функции, Aij – коэффициенты ограничений, bi – правая часть ограничений.

Теорема о дополняющей нежесткости может быть использована для нахождения оптимального решения этой задачи. Она позволяет определить, когда точка является оптимальным решением и какие ограничения активны.

Пример 2: Задача о равновесии Нэша

Рассмотрим задачу о равновесии Нэша в теории игр, где игроки выбирают свои стратегии, стремясь максимизировать свою выгоду.

Пусть дана следующая игра:

Игрок 1 выбирает стратегию x1 из множества X, а игрок 2 выбирает стратегию y1 из множества Y.

Выигрыш игрока 1 определяется функцией u1(x1, y1), а выигрыш игрока 2 – функцией u2(x1, y1).

Теорема о дополняющей нежесткости может быть использована для определения равновесия Нэша в этой игре. Она позволяет найти такие стратегии x1 и y1, при которых ни один игрок не может увеличить свой выигрыш, выбирая другую стратегию.

Это лишь два примера применения теоремы о дополняющей нежесткости. Она имеет широкий спектр применений в различных областях, включая экономику, оптимизацию, теорию игр и другие.

Таблица сравнения дополняющей нежесткости

Свойство Определение Пример
Свойство 1 Определение свойства 1 Пример свойства 1
Свойство 2 Определение свойства 2 Пример свойства 2
Свойство 3 Определение свойства 3 Пример свойства 3
Свойство 4 Определение свойства 4 Пример свойства 4

Заключение

В данной лекции мы рассмотрели понятие дополняющей нежесткости в теории игр. Мы определили дополняющую нежесткость и рассмотрели ее основные свойства. Также мы доказали теорему о дополняющей нежесткости и рассмотрели примеры ее применения. Дополняющая нежесткость является важным инструментом в анализе стратегий и решений в играх, и ее понимание поможет нам лучше понять и предсказывать поведение игроков.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CRTL + Enter
Аватар
Виктория З.
Редактор.
Копирайтер со стажем, автор текстов для образовательных презентаций.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

185
Закажите помощь с работой

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *