0 +1 -1
Ника спросил 2 года назад

Помогите пожалуйста. Нужно написать актуальность, цель, задачи и теоретико-методологическую основу.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Актуальность темы исследования. Рынок алкогольной продукции в России, подразумевающий совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей, которые на основе взаимоприемлемых условий осуществляют процесс купли-продажи алкоголя, как один из основных сегментов экономики страны характеризуется значительными объемами производства и реализации, в связи с чем государством установлен непрерывный контроль. Главными причинами повышенного уровня надзора являются: рост уровня потребления алкогольной продукции, и как следствие, нарастание социальной напряженности; увеличение доли контрафактной и фальсифицированной алкогольной продукции; возрастание масштабов заболеваемости населения по причинам, связанным с потреблением алкоголя; повышение уровня смертности по причинам, вызванным потреблением алкоголя.
Анализ структуры преступных деяний и круга совершающих их лиц продемонстрировал, что за период 2000-2017 гг. доля убийств, изнасилований, случаев тяжкого причинения вреда здоровья в состоянии алкогольного опьянения составляла не менее 60% в разные годы, а общий показатель преступности в нетрезвом состоянии среди совокупности зарегистрированных преступлений по стране достиг 18,4% за 2017 год среди совокупности зарегистрированных преступлений по стране. Такое положение приводит к необходимости развития статистической методики выявления причин совершения преступлений этой категории, а также определению наличия взаимосвязей между рынком алкогольной продукции и уровнем преступности для повышения качества принимаемых по этим вопросам управленческих решений.
Цель диссертационного исследования состоит в развитии методики статистического анализа рынка алкогольной продукции и уровня преступности, связанного с его функционированием.
Задачи диссертационного исследования отражают структуру и логическую последовательность диссертационного исследования и служат достижению поставленной цели:
– ввести, определить и обосновать понятие «алкогольная преступность», уточнить его границы как объекта статистического исследования;
– провести качественный анализ информационной базы статистического анализа рынка алкогольной продукции, выявить различия между общероссийскими классификаторами, внедряемыми с целью гармонизации отчетных форм с международными требованиями, предъявляемыми к отчетности;
– проанализировать объективные требования, предъявляемые к научному содержанию мониторинга социально-экономической сферы жизнедеятельности государства, и на их основе осуществить отбор и обоснование статистических показателей для методики по наблюдению за последствиями, вызванными функционированием алкогольного рынка;
– структурировать основные этапы проведения государственной политики, направленной на установление контроля над сферой производства алкогольной продукции;
– провести структурный анализ состояния и динамики развития отрасли пищевой промышленности, производящей этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию;
– осуществить статистический анализ динамики преступлений в целом и по видам, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, а также раскрыть, количественно оценить связь между уровнем преступности и потреблением алкоголя;
– провести оценку потерь, причиняемых социальной и экономической сферам жизнедеятельности общества, от незаконного производства и реализации алкогольной продукции;
– проанализировать социально-экономические последствия проведения государственной антиалкогольной политики, выявить ее недостатки и разработать меры ее оптимизации;
– оценить степень влияния функционирования рынка алкогольной продукции на уровень преступности.
Теоретико-методологическая основа исследования. Основой для проведения исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, статистики, математического моделирования и прогнозирования. В рамках выработки предложений по совершенствованию мер, направленных на регулирование деятельности рынка алкогольной продукции и сфер, подверженных влиянию процессов, происходящих в рамках функционирования алкогольного рынка, использован опыт зарубежных стран по проведению антиалкогольной политики. В процессе исследования изучалась фундаментальная отечественная и зарубежная литература, рассмотрены нормативно-правовые акты, регламентирующие исследуемую область знаний.