0 +1 -1
Ангелина спросил 2 года назад

Здравствуйте. Помогите пожалуйста определить пару гипотез, задачи и актуальность работы. Заранее благодарна.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Актуальность работы. В настоящее время становится очевидным, что фокус внимания к проблематике изучения защитных поведенческих программ смещается в сторону реципиентов более раннего возраста, что особенно важно, поскольку результаты проявления внимания к этой теме могут существенно повлиять на начало формирования личности, как нормальной, так и патологической.
Как показывают современные научные исследования, именно становление адаптивных защит согласно возрасту ребенка во многом определяет дальнейшее развитие индивида, а также является одним из ключевых этапов на пути к достижению им социальной независимости и личностной зрелости.
Поскольку активность защитных программ выражена в континууме практически всех психических и поведенческих реакций, то становится актуальным вопрос исследования их места и значения в структуре личностного развития детей дошкольного возраста.
Как известно, взрослеющая личность аккумулирует разносторонние стратегии, выработанные в детстве в период наибольшей подвижности психических процессов, когда сознание наиболее остро реагирует на разносторонние экзистенциальные переживания и конфликты. Именно в дошкольном детстве на основе бессознательных рефлекторных реакций у детей дифференцируется и автоматизируется система сенсорного реагирования, когнитивных реакций, а также стилей защитного поведения, проявляющаяся в последующем в актуализации защитных механизмов личности. Таким образом, понимание особенностей защитного поведения в дошкольном возрасте во многом определено закономерностями эмоционального и личностного развития.
С нашей точки зрения, к ним относятся: дифференциация Я, сложность Я-концепции, устойчивость самовосприятия, самоотождествления и идентичности. Они являются той структурной основой, внутри которой возможно достаточно полно анализировать и точно прогнозировать проявление паттернов защитного поведения.
Гипотезы исследования. Определены две следующие:
1) существуют особенности личностной организации у детей дошкольного возраста, которые оказывают влияние на становление защитных стилей поведения;
2) формирование различных стилей защитного поведения у детей, определяется особенностями их межперсональных отношений и социальной средой.
Задачи исследования. В этом качестве выступают следующие:
1) Проведение теоретико-методологического анализа проблемы исследования защитного поведения в дошкольном возрасте;
2) изучение социально-психологических особенностей формирования личности детей, воспитывающихся в условиях семьи и детского дома;
3) анализ структурных различий в использовании поведенческих защитных средств у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в различных социальных условиях;
4) исследование влияния личностно-средовых факторов на становление программ защитного поведения.