0 +1 -1
Кристи Калниньш спросил 2 года назад

Здравствуйте. Помогите пожалуйста написать актуальность исследования, её предмет, объект, цель и задачи. Задачи минимум 4 пункта. Большое спасибо.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина ответил 2 года назад

Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов. Развитие академической мобильности студентов в современных условиях выступает как стратегическая цель не только на уровне вуза, но и в масштабах всей страны. Для российского студента участие в программах мобильности выступает как мотивация изучения иностранных языков, пополнения культурного и профессионального опыта. Важно то, что, получив данный опыт, студенты возвращаются назад в родной вуз. С одной стороны, это стимулирует процесс международной интеграции в сфере высшего образования. С другой -способствует популяризации отечественных ценностей в среде студенческой молодежи за рубежом.
Болонский процесс – яркий пример попытки ряда стран объединиться в решении вопросов международного сотрудничества, признания и эквивалентности знаний. Академическая мобильность студентов в данном контексте – одна из основных целей Болонских соглашений. Более того, в современных условиях учреждения высшего образования находятся в жесткой конкуренции друг с другом. Количественные показатели академической мобильности (количество иностранных студентов, количество участников обменных программ или программ мобильности, партнерские соглашения с зарубежными вузами) не только позволяют вузу претендовать на достойное место в мировых образовательных рейтингах, но и продвигают имидж вуза на мировой арене. Изучение зарубежного опыта, в частности, Германии как мирового образовательного центра со стабильно высоким числом иностранных студентов и наиболее сбалансированным уровнем входящей и исходящей мобильности студентов, представляет особый научный интерес, прежде всего в рамках проведения сравнительного анализа организационных механизмов развития и форм организации академической мобильности студентов, а также нормативно -правовой базы ее развития в России и Германии.
Степень разработанности проблемы. Академическая мобильность рассматривается в данном исследовании в непосредственной связи с процессами глобализации и интернационализации. 
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор темы исследования: «Развитие академической мобильности студентов в России и Германии».
Объект исследования: процесс развития академической мобильности студентов в российских и зарубежных вузах.
Предмет исследования: исторические этапы развития, нормативно -правовая база, организационные механизмы развития и формы академической мобильности студентов в России и Германии.
Цель исследования: выявление и характеристика историко-теоретических предпосылок развития, нормативно-правовой базы, организационных механизмов и форм развития академической мобильности студентов в России и Германии.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «академическая мобильность студентов» в контексте российской и зарубежной научной литературы и выявить основные виды академической мобильности студентов.
2. На основе анализа генезиса развития академической мобильности студентов в системах высшего образования России и Германии выявить этапы ее развития.
3. Выявить основные тенденции и принципы развития академической мобильности студентов в вузах России и Германии.
4. Определить сходства и различия в нормативно-правовой базе, организационных механизмах развития и формах академической мобильности студентов в России и Германии и разработать методические рекомендации по применению зарубежного опыта в российских вузах.