О чем статья
Цель введения
Введение состоит из цели и задач исследования, проблемы темы, новизны и методов исследования. Объем 2-5 страниц. Введение располагается между оглавлением и основной частью диплома.
Цель введения – показать актуальность и проблематику темы, обозначить объект и предмет исследования, описать задачи, методы работы, способы применения результатов (здесь важно всё).
Введение пишется, когда работа готова. В нем должно отражаться содержание работы, ее основная суть.
Все требования к написанию введения изложены в ГОСТ 7.32-2001. В статье приведена выжимка – только то, что нужно.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Из чего состоит введение дипломной работы
Структура одинакова для всех научных проектов, в том числе и дипломных работ.
- Актуальность.
- Проблематика.
- Объект и предмет исследования.
- Гипотеза.
- Цель и задачи.
- Методы исследования.
- Новизна и практическая значимость.
- Апробация.
В зависимости от темы и рекомендаций кафедры пункты “гипотеза” и “ практическая значимость” можно опустить.
Примеры введений дипломных работ
Структура введения дипломной работы с примерами
Рассмотрим на примере, как написать введение к дипломной работе по теме «Развитие билингвистических подходов в современных условиях в школе I вида».
Актуальность
Актуальность показывает важность темы для науки. Отражает глубину изучения научной литературы, статистических данных.
Пример
В условиях модернизации специального образования остро встает вопрос использования жестовой речи и ее роли и месте в педагогическом процессе школ для детей со слуховой дисфункцией.
Проблема изучения и использования в обучении жестовой речи – проблема интегрированная и многоаспектная. Ей занимались ученые прошлого и настоящего в различных областях науки: философии (Аристотель, Р.Бартес, И.Кант, Ж.Лакан, С.Леви-Стросс, А.Н.Радищев, М.Фуко и др.), специальной психологии (Л.С.Выготский, Е.И.Исенина, В.И.Лубовский, И.М.Соловьев, Т.В.Розанова, Ж.И.Шиф и др.), лингвистики и психолингвистики (Л.Ельмелев, Л.А.Леонтьев, Б.Ю.Норман, Ф. де Соссюр, Р.Якобсон и др.), специальной педагогики (А.Г.Басова, Р.М.Боскис, Л.А.Головчиц, И.Ф.Гейльман, Г.А.Гурцов, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцева и др.).
На основе анализа работ Л.С.Выготского, И.Ф.Гейльмана, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцевой, В.Н.Лубовского, Т.В.Розановой и других мы можем сделать вывод о том, что вопрос использования вербальных и невербальных средств в обучении и воспитании учащихся с недостатками слуха относится к одной из самых сложных и дискуссионных проблем сурдопедагогики.
Проблематика
Здесь нужно подчеркнуть, что вопросы по теме до сих пор полностью не решены и требуют дополнительного изучения.
Многие вопросы развития и функционирования жестовой речи, формирования словесно-жестового двуязычия лиц со слуховой дисфункцией изучены пока недостаточно. Вместе с тем, известные сегодня науке особенности лингвистической структуры, развития и функционирования жестовой речи, своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих следует учитывать при решении педагогических вопросов, связанных с жестовой речью.
Объект и предмет исследования
Объект исследования — это общая область науки, которая будет изучена.
Пример
Объектом исследования является жестовая коммуникация.
Предмет исследования — это конкретная сфера или признак объекта исследования, которая будет изучаться в работе.
Пример
Предметом исследования является использование жестовой речи в учебно-воспитательном процессе средней школы I вида.
Гипотеза
Гипотеза — это какое-либо предположение об изучаемом предмете, выдвигаемое до начала работы. Оно может подтверждаться или опровергаться после завершения исследования. Указывается при необходимости.
Пример
Гипотезой нашей работы является предположение того, что актуальной стала проблема обучения неслышащих невербальной коммуникации.
Цель и задачи
Цель работы объясняет, зачем проводится исследование.
Пример
Цель исследования — определение роли и места жестовой речи в системе педагогического процесса средней школы для глухих детей.
Задачи проекта — это конкретные способы достижения цели. Важно не путать их с методами.
Пример
В соответствии с выдвинутой целью мы определили задачи исследования.
- Анализ педагогической практики использования жестового языка.
- Анализ специфики словесно-жестового двуязычия глухих учащихся.
- Установление факторов, влияющих на использование жестовой речи при обучении неслышащих.
- Обоснование целесообразности использования жестовой речи как вспомогательного средства педагогического воздействия.
- Разработка рекомендаций применения жестовой речи в процессе обучения и воспитания неслышащих старшеклассников.
Комплекс задач, которые мы поставили перед собой, требовал использования разнообразных методов принятых в дидактических исследованиях.
Методы исследования
Методы исследования — это способы изучения объекта и предмета. Они определяются целью и задачами. Они могут быть теоретическими (анализ, сравнение, обобщение литературы, статистики, результатов исследований прошлых лет) и практическими (анкетирование, эксперимент, тестирование, математическая статистика).
Пример
В работе использовались следующие методы:
- Метод многоаспектного теоретического анализа и обобщения научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
- Методы наблюдения и анкетирования.
- Метод анализа учебного процесса.
- Педагогический констатирующий эксперимент, направленный на определение уровня использования жестовой речи в учебно-воспитательном процессе.
Новизна и практическая значимость
Следует подчеркнуть, что вы планируете получить новые, полезные для науки, сведения.
Пример
Практическая значимость работы заключается в определении степени необходимости использования жестовой речи в процессе обучения глухих детей.
Апробация и способы применения
Здесь дается ответ, где, как и когда были или могут быть применены итоги исследования.
Пример
Наше исследование проводилось в условиях естественного учебного процесса в несколько этапов:
I этап – подбор, изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы; разработка методики констатирующего эксперимента.
II этап – проведение констатирующего эксперимента; анализ и обобщение полученных данных.
Наш эксперимент проводился на базе школы интерната №31 в 8-9 классах. Результаты работы позволили разработать рекомендации для педагогов по использованию билингвистического подхода в обучении.
Структура диплома
Структура диплома – это заключительная часть, в которой описывают, какие главы есть в работе.
Пример
Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов к каждой главе, заключения, библиографии и приложений.
В первой главе проведен анализ теоретических исследований по проблеме.
Во второй главе представлены материалы эксперимента.
В заключении подведены итоги работы.
В приложении представлены результаты эксперимента в виде сводных таблиц и анкет.
Частые ошибки при написании введения
- Пересказ содержания диплома.
- Пропуск важных элементов структуры.
- Несоответствие методическим рекомендациям кафедры.
- Перепутаны основные понятия: предмет, объект, цели, задачи.
- Плагиат с научной литературы или работ других студентов.
- Нет логической связи с другими частями диплома. Содержание введения не соответствует сути проекта.
- Указана неактуальная или придуманная информация.
Видео о структуре и содержании введения диплома
Подытожим
Введение – это краткое описание смысла дипломной работы: зачем, как и для чего было проведено исследование. Оно имеет четкую структуру и требования к написанию.
Писать введение к дипломной работе лучше тогда, как остальная часть работы уже написана, потому что введение должно знакомить с содержанием всей работы. Сложно сказать, о чем будет диплом, если вы сами еще не придумали.
Запомните! Не стоит вписывать в введение несуществующие данные или пересказывать не значимые аспекты работы, например, что в дипломе 10 таблиц и 20 картинок, но это не касается количество страниц.
Готовое вступление станет основой для написания речи на защиту диплома, поэтому стоить потратить на введение чуть больше времени, чем вы запланировали.