0 +1 -1
Александра спросил 2 года назад

помогите пожалуйста, нужно написать цель, объект, предмет, гипотезу и 3-4 задачи исследования.

1 ответ
0 +1 -1
Елена Вечоркина Админ. ответил 2 года назад

Цель исследования заключается в научно-теоретическом обосновании и разработке комплексной программы, обеспечивающей индивидуальное развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Объект исследования: процесс коммуникации старших дошкольников в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Предмет исследования: развитие коммуникативных умений старших дошкольников в группах различной направленности.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в группах различной направленности может быть организовано за счет:
– моделирования коммуникативных ситуаций, обеспечивающих индивидуальные достижения дошкольников при взаимодействии субъектов образовательного процесса;
– психолого-педагогического сопровождения коммуникативного взаимодействия старших дошкольников при реализации ФГОС ДО;
– стимулирования вербальной активности дошкольников в совместной деятельности с детьми и взрослыми;
– педагогической поддержки субъектов образовательного процесса на основе совершенствования ценностно-смысловых установок педагогов и родителей в процессе коммуникации и их реализации посредством комплексной программы.
Цель и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач исследования:
1. Определить научно-теоретические подходы к проблеме развития коммуникативных умений старших дошкольников в группах различной направленности.
2. Разработать и апробировать диагностический инструментарий по изучению особенностей развития коммуникативных умений старших дошкольников в группах различной направленности; позиции субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей) к принятию философии разнообразия детства.
3. Выделить педагогические условия развития коммуникативных умений старших дошкольников в группах различной направленности, разработать и апробировать комплексную программу работы по их реализации.
4. Оценить результативность экспериментальной работы по развитию коммуникативных умений старших дошкольников.
Методы исследования: анализ философской и психолого-педагогической литературы; педагогическое наблюдение за детьми в условиях специально организованного и свободного общения; анкетирование; педагогический эксперимент; метод контент-анализа; качественная и количественная, статистическая обработка полученных данных.